V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300

1. В ы п о л н е н и е задания № 300.

– Какое объемное тело называют призмой?

– Назовите правила построения объемных тел.

– Рассмотрите основание данной призмы. Как она называется? (Треугольная призма.)

– Чему равны боковые ребра? (95 см.)

– Чему равны стороны треугольника, который лежит в основании призмы? (3 см, 4 см, 5 см.)

– Начертите призму с данными ребрами.

– Найдите периметр каждой грани призмы.

Р = 3 + 5 + 4 = 12 (см)

Р1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = (3 + 5) ∙ 2 = 16 (см)

Р2 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = (4 + 5) ∙ 2 = 18 (см)

Р3 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = (5 + 5) ∙ 2 = 20 (см)

– Определите площадь всех боковых граней призмы.

S1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = 3 ∙ 5 = 15 (см2)

S2 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = 4 ∙ 5 = 20 (см2)

S3 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 300 - student2.ru = 5 ∙ 5 = 25 (см2)

– Сумму площадей всех боковых граней призмы называют площадью ее боковой поверхности.

– Найдите площадь боковой поверхности этой призмы.

S бок. поверхн. пр. = 15 + 20 + 25 = 60 (см2)

2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 1.

П р и м е ч а н и е. Часть выражений рассчитана на формирование устных и письменных вычислительных навыков, но во многих случаях, используя известные законы действий и результаты постоянно проводимых наблюдений, можно установить нужный вывод без вычислений.

Приведем примеры: если в выражении 211 ∙ 5 – (211 ∙ 3 + 211 ∙ 2) + 3 воспользоваться распределительным законом умножения относительно сложения, останется только число 3, то есть выражение делится на 3.

Так как в выражении (180 – 150) ∙ 3 ∙ 5 явно есть множитель, делящийся на 3, можно без выполнения вычислений утверждать, что значение выражения будет делиться на 3.

Выражение 45 ∙ 5 не делится на 4, так как оба множителя нечетные числа, а для того, чтобы понять, делится ли его значение на 3, достаточно или проверить, делится ли на 3 число 45, или воспользоваться тем, что оно делится на 9, а 9 делится на 3.

Задание лучше предложить для самостоятельного выполнения в классе, а при проверке обратить особое внимание на решение тех учеников, которые использовали вместо выполнения вычислений анализ выражений, и попросить их рассказать об этом. Даже единичный случай использования анализа выражения всегда заслуживает похвалы.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой луч называют координатным?

– Что называют координатой?

– Что называют площадью боковой поверхности призмы?

Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 2.

Задание № 2.

О т в е т ы:

П о г о р и з о н т а л и: 3) градус; 5) минус; 8) отрезок; 10) равенство; 11) транспортир; 13) шесть; 15) минута; 17) килограмм; 18) сантиметр; 19) грамм. П о в е р т и к а л и: 1) окружность; 2) сорок; 4) декабрь; 5) масса; 6) вместимость; 7) тонна; 9) острый; 12) сутки; 13) шар; 14) семьсот; 16) восемь; 17) круг.

У р о к 94 (14).
Место числового множителя в выражении
с переменной. Опускание знака умножения
между числовым и буквенным множителем

Цели: познакомить с новой формой записи уравнения в случаях нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовым и буквенным выражением; научить изменять записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их; продолжать работу по решению и преобразованию задач с избыточными данными; закреплять навыки определения координаты точек, построения координатного луча; углублять знания и практические умения учащихся при сравнении, записи, чтении трехзначных чисел; развивать умение сравнивать и обобщать.

Ход урока

Наши рекомендации