V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 341

1. В ы п о л н е н и е задания № 341.

– Сравните данные в пункте 1 выражения.

– Чем они похожи? (В записи пять двоек.)

– Найдите значения этих выражений.

222 ∙ (2 + 2) = 888

– Используя также пять двоек, знаки действий и, если нужно, скобки, составьте выражения, значения которых равны числам, данным в пункте 3.

22 ∙ 2 + 22 = 66

22 ∙ 2 + 2 + 2 = 48

2 ∙ 2 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 2 ∙ 2 ∙ 2 + 2 + 2 = 12

22 – 2 –2 – 2 = 22 – (2 + 2 +2) = 16

(2 – 2) ∙ 222 = (2 – 2) : 222 = 0

2 ∙ 2 – 2 ∙ 2 + 2 = 22 – 22 + 2 = 2

(Возможны и другие варианты выражений, равных данным числам.)

2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 21.

Р е ш е н и е задачи на отношение транзитивности устанавливает расположение персонажей по возрастанию выбранных единичных отрезков: Мальвина, Пьеро, Буратино.

Чем меньше выбран единичный отрезок, тем больше точек, соответствующих натуральным числам, можно расположить на луче в пределах чертежа, значит, раскрасить нужно Мальвину.

Следующий этап выполнения задания – поиск длин единичных отрезков каждого персонажа с учетом того, что длины лучей на чертежах немного больше 10 см. Если за единичный отрезок у Мальвины взять 1 см, единичный отрезок у Пьеро окажется такой же длины, а он должен быть длиннее. Если единичный отрезок у Мальвины 2 см, единичный отрезок у Буратино будет 6 см, а у Пьеро – 4 см (получили первое возможное решение). Если у Мальвины будет отрезок в 3 см, у Буратино он окажется равным 9 см, а у Пьеро – 7 см. Так как 9 см меньше 10 см, это будет второе решение. Начиная с 4 см у Мальвины единичный отрезок Буратино не будет помещаться на чертеже тетради, а значит, такие отрезки не годятся.

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 22.

З а к о н о м е р н о с т ь: на пересечении строк и столбцов таблицы стоят значения произведений.

 

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас возникли?

– Как записать дробное число?

– Что обозначает число под чертой? Над чертой в записи дробного числа?

Домашнее задание:учебник, № 340 (7), № 341 (4); тетрадь № 3, задание № 20.

У р о к 103 (23).
Сумма углов треугольника

Цели: провести практическую работу, позволяющую понаблюдать за суммой углов произвольного треугольника; сформулировать соответствующий вывод о значении суммы углов треугольников; продолжить формирование умений работать над задачами на движение; учить делать чертеж к задаче, преобразовывать простую задачу в составную; развивать логическое мышление и умение делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч и.

Мальчик и девочка измеряли одни и те же отрезки. Мальчик сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. Девочка сказала, что один отрезок на 4 см длиннее другого. Какова длина каждого отрезка?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 341 - student2.ru

2. Используя знаки действий и скобки, запишите:

а) число 24 – четырьмя тройками или тремя двойками;

б) число 20 – четырьмя девятками или пятью тройками;

в) число 1000 – пятью девятками или шестью пятерками.

3. Рассмотрите чертеж и назовите все треугольники с вершиной В.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 341 - student2.ru

4. Р е б у с ы:

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 341 - student2.ru

Наши рекомендации