III. Математический диктант

1. Запишите число, которое при счете находится между 567 и 569; в котором 4 сотни, 6 десятков; 9 единиц, 8 сотен.

2. Уменьшаемое 567, вычитаемое 460. Найдите разность.

3. Найдите сумму чисел 450 и 320.

4. Самый длинный червь – линеус длиннейший – достигает 15 метров, а средняя длина дождевого червя – 5 сантиметров. Во сколько раз дождевой червь короче?

5. Длина прямоугольника 6 см, ширина – 4 см. Вычислите площадь прямоугольника.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 212).

2. Р а б о т а над задачей.

Храбрый портняжка одним ударом убил 7 мух. Сколько всего мух он убил, если сделал 11 ударов?

III. Математический диктант - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей.

От проволоки длиной 6 м отрезали 5 кусков по 90 см каждый. Вычислите длину остатка.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 214).

3. Р а б о т а над задачей в парах.

Постройте прямоугольник, периметр которого равен 16 см. Рассмотрите разные случаи.

4. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Выразите в миллиметрах:

2 см 3 мм 1 дм 4 см 1 мм 3 дм 5 мм 9 см 1 мм 4 дм 3 см 8 см 1 мм 8 дм 1 см 2 мм 4 дм 4 мм 8 см 2 мм 6 дм 5 см

VI. Итог урока.

– С чем познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 213.

У р о к 56.
Построение суммы и разности углов
при помощи транспортира

Цель:дать представление о сумме и разности углов; учить правилам построения суммы и разности углов.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Найдите значение выражений:

3 · 3 2 · 4 12 · 6 33 · 3 22 · 4 112 · 6 333 · 3 222 · 4 122 · 6

III. Устный счет.

1. У с т а н о в и т е закономерности:

36 19 17 48 23 ?

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

3. Две комнаты имеют одинаковую ширину, но длина одной из них в два раза меньше длины другой. Что можно сказать о площадях этих комнат?

4. В одном ящике было 26 кг яблок, в другом – 29 кг. К концу дня продали 30 кг 400 г яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

5. В ы ч и с л и т е:

340 + 140

260 – 140

IV. Работа по теме урока.

1. П р а к т и ч е с к а я работа.

– Постройте острый угол, дайте ему имя, определите его градусную меру.

– Постройте тупой угол, дайте ему имя, определите его градусную меру.

– Постройте прямой угол, дайте ему имя, определите его градусную меру.

– Сравните углы.

2. Р а б о т а по учебнику (№ 215).

3. Ф р о н т а л ь н а я работа (№ 195).

III. Математический диктант - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

– Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

– Топай левою ногой, топай правою ногой.

Снова левою ногой, снова правою ногой,

После левою ногой, после правою ногой,

Вот тогда придешь домой.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р е ш е н и е задачи.

Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну первоклассникам. Первоклассников в школе больше 20, но меньше 40. Сколько первоклассников в школе? (О т в е т: 37 человек. 111 = 37 · 3.)

2. Р а б о т а в парах (№ 202).

3. Р а б о т а над задачей.

У коллекционера было 156 моделей старых автомобилей, моделей самолетов – в 3 раза больше, а моделей паровозов – на 4 меньше, чем самолетов. Сколько моделей паровозов имеет коллекционер?

Проводится анализ задачи, записывается краткое условие и решение.

156 · 3 = 468 (м.) – самолетов.

468 – 4 = 464 (м.) – паровозов.

– Можно ли записать решение задачи одним выражением?

(156 · 3 – 4 = 464 (м) – паровозов.)

4. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Заполните пропуски:

…34 + 24… = 681 8…1 – 65… = 146 3…7 + …86 = 643 …62 – 3…3 = 189 19… + 2…8 = …87 71… – 3…6 = …46

VI. Итог урока.

– Как получить угол, который будет являться разностью двух углов?

– Как получить угол, который будет являться суммой двух углов?

Домашнее задание:построить два угла, один из которых чтобы являлся разностью этих двух углов, а другой – суммой.

У р о к 57.
Умножение трехзначного числа на однозначное

Цель: учить пользоваться алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

Наши рекомендации