V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 348
1. В ы п о л н е н и е задания № 348.
– Что объединяет данные выражения? (Это сложные выражения.)
– Действия скольких ступеней встречаются в каждом из выражений?
– Найдите значение выражений первого столбика. Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
987 – 651 : 3 = 770 | 196 + 124 : 4 ∙ 6 = 382 |
– При помощи каких математических символов можно изменять значения данных выражений?
(987 – 651) : 3 = 112 | (196 + 124) : 4 ∙ 6 = 480 |
2. В ы п о л н е н и е задания № 342.
– Что изображено на данном рисунке? (Числовой луч.)
– В чем его особенность?
– Восстановите на числовом луче единичный отрезок.
– Так как между точками с числами 6 и 10 должно находиться 4 единичных отрезка, пробуем отложить на нем 4 отрезка, равных отрезку между точкой 10 и ближайшей отмеченной точкой на луче. Такая проверка показывает, что этот отрезок равен единичному. Откладываем равный ему отрезок вправо от начала луча и ставим число 1.
– Обозначьте отмеченные на луче точки буквами и определите их координаты.
А (2), В (6), С (9), Д (10).
– Чему равен единичный отрезок? (1 см, или 10 мм.)
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 27.
П р и м е ч а н и е. Ребус имеет 7 решений: 108 – 10 = 98, 107 – 10 = 97, 106 – 10 = 96, 105 – 10 = 95, 104 – 10 = 94, 103 – 10 = 93, 102 – 10 = 92.
Так как Л – Ы = Л, то Ы = 0. Если при вычитании из трехзначного числа двузначного получается двузначное число, в разряде сотен может быть только цифра 1. Получаем запись 10Л – 10 = ИЛ. Из 10 десятков вычесть 1 десяток, получится 9 десятков, И = 9. Осталась буква Л, которая может иметь разные значения, но не 0, 1 и 9, так как разные буквы должны обозначать разные цифры.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания необходимы для решения сложного выражения?
– Как восстановить на координатном луче единичный отрезок?
Домашнее задание:учебник, № 348 (2-й столбик); печатная тетрадь № 3, задание 28.
Задание 28.
П о г о р и з о н т а л и: 3) координата; 6) миллиметр; 8) декабрь;
9) триста; 10) литр; 12) четырнадцать;14) семь; 15) семьсот.
П о в е р т и к а л и: 1) восемьсот; 2) цилиндр; 4) тринадцать; 5) февраль; 7) квадрат; 11) ромб; 13) две; 14) сто.
У р о к 106 (26).
Первое представление об изображении
предметов в натуральную величину
в масштабе
Цели: создать условия, подводящие учащихся к выводу о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представление учащихся о масштабе; совершенствовать навыки решения и преобразования задач; продолжить работу над развитием умений записывать дроби по рисункам, сравнивать дроби, пользуясь конкретным рисунком, проводить систематизацию; совершенствовать навыки использования знаний о сумме величин углов треугольника при решении задач на нахождение величины угла треугольника; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. П р о ч и т а й т е текст и запишите числа.
Рекорд погружения человека в воду без акваланга – сто один метр, с аквалангом – сто сорок три метра, водолаза – до двухсот пятидесяти метров.
2. З а д а ч а.
Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян настурций. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена настурций – по 8 г.
– Объясните, что обозначают выражения:
250 : 5 240 : 8 250 : 5 + 240 : 8
3. Р а з г а д а й т е правила, по которым записаны ряды чисел. Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:
а) 93, 89, 85, 81, …
б) 37, 42, 47, 52, …
в) 57, 64, 59, 66, 61, …
г) 38, 40, 43, 45, 48, 50, …