IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366

1. В ы п о л н е н и е задания № 366.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Что обозначает выражение «девятая часть»?

– Как можно записать это выражение? (Дробью IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366 - student2.ru .)

– Какое действие поможет узнать, сколько труб проложили вдоль переулка?

(Нужно выполнить действие, ведь дробь IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366 - student2.ru показывает, что все трубы разделили на 9 равных частей и взяли 1 часть.)

– Запишите решение задачи по действиям и составьте сложное выражение.

Было – 153 тр. Вдоль переулка – ? тр. IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366 - student2.ru ч Вдоль улицы – 54 тр. Во дворах – ? тр. IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366 - student2.ru

Р е ш е н и е:

1) 153 : 9 = 17 (тр.) – проложили вдоль переулка.

2) 17 + 54 = 71 (тр.) – проложили вдоль переулка и вдоль улицы.

3) 153 – 71 = 82 (тр.) – уложили во дворах.

В ы р а ж е н и е: 153 – (153 : 9 + 54) = 82.

О т в е т: 82 трубы.

2. В ы п о л н е н и е задания № 378.

– Как называется данная фигура?

– Измерьте стороны данного прямоугольника. (а = 3 см, b = 7 см.)

– В каком масштабе изображен этот прямоугольник, если истинная длина меньшей стороны равна 30 дм? (Масштаб 1 : 100.)

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Узнайте истинную длину другой стороны. (7 см ∙ 100 = 700 см =
= 70 дм.)

– Определите истинный периметр и площадь прямоугольника.

Р = (30 + 70) ∙ 2 = 200 (дм)

S = 30 ∙ 70 = 2100 (дм2)

– Начертите этот же прямоугольник в масштабе 1 : 50.

а = 6 см в = 14 см 30 дм = 300 см 70 дм = 700 см 300 : 50 = 6 (см) 700 : 50 = 14 (см)

IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366 - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Продолжение работы по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 381.

– Как называются данные математические записи? (Неравенства.)

– Какие неравенства называют двойными?

– Выберите пары неравенств, из которых можно составить двойные неравенства.

а) 35 < 56 а < 35 б) 69 < 78 78 < 91 в) к < b b < с
а < 35 < 56 69 < 78 < 91 к < b < с
г) х < 21 13< х д) 35 < 56 35 < 27  
13 < х < 21 27 < 35 < 56  
         

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

– Для каждого оставшегося неравенства запишите второе неравенство так, чтобы их можно было запомнить двойным неравенством.

а) 52 < 65 65< 85 б) 47 < 38 38 < 28 в) а < 41 а < 52
52< 65 < 85 28 < 38 < 47 41< b < 52

2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 41.

П р и м е ч а н и е. Продолжение задания 25 (с другими координатами букв.)

При его выполнении получатся слова КЕТА и КОМ. Чтобы зашифровать слово АТАКА, нужно составить не менее трех выражений, расположив их так, чтобы значения образовали ряд цифр 15315915.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое неравенство называется двойным?

– Что такое масштаб?

Домашнее задание:тетрадь № 3, задания № 42, 43.

У р о к 112 (32).
Порядок действий в выражениях
с несколькими скобками

Цели: ввести правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками; научить использовать новое знание при вычислениях значений выражений; совершенствовать умения восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям; отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий; продолжить работу по установлению соотношений между дробями с одинаковыми и разными знаменателями через задания, связанные с определением расположения точек с дробными координатами на числовом луче; развивать пространственное и логическое мышление.

Ход урока

Наши рекомендации