IV. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 366
1. В ы п о л н е н и е задания № 366.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Что обозначает выражение «девятая часть»?
– Как можно записать это выражение? (Дробью .)
– Какое действие поможет узнать, сколько труб проложили вдоль переулка?
(Нужно выполнить действие, ведь дробь показывает, что все трубы разделили на 9 равных частей и взяли 1 часть.)
– Запишите решение задачи по действиям и составьте сложное выражение.
Было – 153 тр. Вдоль переулка – ? тр. ч Вдоль улицы – 54 тр. Во дворах – ? тр. |
Р е ш е н и е:
1) 153 : 9 = 17 (тр.) – проложили вдоль переулка.
2) 17 + 54 = 71 (тр.) – проложили вдоль переулка и вдоль улицы.
3) 153 – 71 = 82 (тр.) – уложили во дворах.
В ы р а ж е н и е: 153 – (153 : 9 + 54) = 82.
О т в е т: 82 трубы.
2. В ы п о л н е н и е задания № 378.
– Как называется данная фигура?
– Измерьте стороны данного прямоугольника. (а = 3 см, b = 7 см.)
– В каком масштабе изображен этот прямоугольник, если истинная длина меньшей стороны равна 30 дм? (Масштаб 1 : 100.)
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Узнайте истинную длину другой стороны. (7 см ∙ 100 = 700 см =
= 70 дм.)
– Определите истинный периметр и площадь прямоугольника.
Р = (30 + 70) ∙ 2 = 200 (дм)
S = 30 ∙ 70 = 2100 (дм2)
– Начертите этот же прямоугольник в масштабе 1 : 50.
а = 6 см в = 14 см | 30 дм = 300 см 70 дм = 700 см | 300 : 50 = 6 (см) 700 : 50 = 14 (см) |
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е задания № 381.
– Как называются данные математические записи? (Неравенства.)
– Какие неравенства называют двойными?
– Выберите пары неравенств, из которых можно составить двойные неравенства.
а) 35 < 56 а < 35 | б) 69 < 78 78 < 91 | в) к < b b < с | ||
а < 35 < 56 | 69 < 78 < 91 | к < b < с | ||
г) х < 21 13< х | д) 35 < 56 35 < 27 | |||
13 < х < 21 | 27 < 35 < 56 | |||
– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
– Для каждого оставшегося неравенства запишите второе неравенство так, чтобы их можно было запомнить двойным неравенством.
а) 52 < 65 65< 85 | б) 47 < 38 38 < 28 | в) а < 41 а < 52 |
52< 65 < 85 | 28 < 38 < 47 | 41< b < 52 |
2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 41.
П р и м е ч а н и е. Продолжение задания 25 (с другими координатами букв.)
При его выполнении получатся слова КЕТА и КОМ. Чтобы зашифровать слово АТАКА, нужно составить не менее трех выражений, расположив их так, чтобы значения образовали ряд цифр 15315915.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое неравенство называется двойным?
– Что такое масштаб?
Домашнее задание:тетрадь № 3, задания № 42, 43.
У р о к 112 (32).
Порядок действий в выражениях
с несколькими скобками
Цели: ввести правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками; научить использовать новое знание при вычислениях значений выражений; совершенствовать умения восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям; отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий; продолжить работу по установлению соотношений между дробями с одинаковыми и разными знаменателями через задания, связанные с определением расположения точек с дробными координатами на числовом луче; развивать пространственное и логическое мышление.
Ход урока