Методика проведения эксперимента

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению лабораторных работ

по дисциплине

“АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ”

для студентов

специальности 160905

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению лабораторных работ по дисциплине

“АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ”

для студентов

специальности 160905

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

При подготовке к лабораторным работам следует:

1. Ознакомиться с описанием лабораторной работы и рекомендуемой литературой.

2. Выполнить расчёты и графические построения, указанные в домашнем задании.

3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

4. Изучить методику выполнения эксперимента.

Cтуденты допускаются к выполнению лабораторной работы после представления результатов домашней подготовки и ответа на вопросы преподавателя по теме выполняемой работы. После выполнения работы необходимо представить результаты эксперимента преподавателю. Оформление отчёта производится на отдельных листах согласно требованиям ЕСКД. Зачёт по работе выставляется после защиты студентом оформленного отчёта по лабораторной работе.

Cтуденты, не защитившие две и более лабораторные работы, к выполнению последующих лабораторных работ не допускаются.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, имеющаяся в библиотеке

1. Первачев С.В. Радиоавтоматика. –М.: Радио и связь, 1982. (6П2.154.П.261).

2 . Коновалов Г.Ф. Радиоавтоматика. –М.: Высшая школа, 1990.

(6Ф2.К64).

2. Литература, имеющаяся в сети Internet:

1.Коновалов Г.Ф. Радиоавтоматика. –М.: Высшая школа, 2003.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Для решения задач анализа и синтеза систем автоматического управления (САУ) в настоящее время широко используется моделирование САУ на персональных электронных вычислительных машинах (ПЭВМ).

Применительно к радиотехническим автоматическим системам можно выделить следующие задачи моделирования:

1. Анализ линейных режимов работы радиотехнических САУ при детерминированных входных воздействиях.

2. Анализ нелинейных режимов работы радиотехнических САУ в реальном масштабе времени.

3. Cтатистический анализ радиотехнических САУ.

4. Cинтез оптимальных параметров радиотехнических систем методом пространства состояния.

Предлагаемые лабораторные работы позволят студентам закрепить знания по теории автоматического управления, привить навыки по исследованию установившихся и переходных процессов радиотехнических следящих систем различной структуры в линейном и нелинейном режимах работы, оценить влияние параметров элементов систем и корректирующих устройств на устойчивость и качество работы таких систем; оценить вероятность срыва слежения, закрепить знания по статистическому анализу радиотехнических САУ.

Разнообразные по своему назначению радиотехнические следящие системы могут быть представлены с помощью обобщённой структурной схемы, которая приведена на рис.1. Сумматор изображён на ней в виде кружка, разделённого на секторы, а сектор со знаком минус отображает операцию вычитания. На структурной схеме приняты следующие обозначения:

Методика проведения эксперимента - student2.ru - отслеживаемый параметр сигнала (задающее воздействие);

Методика проведения эксперимента - student2.ru - помехи, действующие на систему;

Методика проведения эксперимента - student2.ru - ошибка слежения;

Методика проведения эксперимента - student2.ru - дискриминационная характеристика, которая определяется ниже;

Методика проведения эксперимента - student2.ru - флюктуационная составляющая напряжения на выходе дискриминатора;

Методика проведения эксперимента - student2.ru - передаточная функция звена, входящего в состав радиотехнической следящей системы,

Методика проведения эксперимента - student2.ru - выходная величина системы.

Часть схемы, охваченная штриховой линией, является математическим эквивалентом дискриминатора и отображает формирование выходного напряжения дискриминатора, зависящего от ошибки слежения. Принцип работы дискриминатора описывается ниже.

Программа исследования радиотехнической следящей системы состоит из двух частей.

Часть 1: Исследование радиотехнической следящей системы при детерминированных входных воздействиях.

Часть 2: Исследование радиотехнической следящей системы при случайных входных воздействиях.

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Рис.1. Обобщённая структурная схема радиотехнической следящей системы

Передаточной функцией называется отношение преобразования Лапласа для выходного сигнала системы к преобразованию Лапласа для входного воздействия.

Преобразованием Лапласа называется функциональное преобразование вида:

Методика проведения эксперимента - student2.ru .

На один из входов дискриминатора подаётся процесс Методика проведения эксперимента - student2.ru , представляющий собой смесь полезного сигнала Методика проведения эксперимента - student2.ru , за параметром Методика проведения эксперимента - student2.ru которого ведётся слежение, и шума Методика проведения эксперимента - student2.ru . На второй вход дискриминатора поступает опорный сигнал Методика проведения эксперимента - student2.ru , зависящий от оценки Методика проведения эксперимента - student2.ru отслеживаемого параметра Методика проведения эксперимента - student2.ru , сформированной в процессе слежения. Вид опорного сигнала определяется типом следящей системы. Так, во временном автоселекторе опорным сигналом является последовательность стробирующих импульсов, в системе фазовой автоподстройки – напряжение подстраиваемого генератора. Режим слежения – это режим, позволяющий обеспечить непрерывность наблюдений.

В дискриминаторе входной сигнал Методика проведения эксперимента - student2.ru подвергается нелинейному преобразованию, в результате которого на выходе дискриминатора формируется напряжение, зависящее от ошибки слежения Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Зависимость Методика проведения эксперимента - student2.ru выходного напряжения от ошибки слежения Методика проведения эксперимента - student2.ru принято называть дискриминационной характеристикой.

При малых значениях ошибки характеристика линейна и записывается в виде:

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

где Методика проведения эксперимента - student2.ru - крутизна характеристики дискриминатора.

При использовании дискриминатора, график характеристики которого приведён на рис.2 исследуется линейный режим работы радиотехнической следящей системы, при этом значение крутизны дискриминационной характеристики Методика проведения эксперимента - student2.ru =1,0.

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Рис.2. Характеристика дискриминатора в линейном режиме работы

Входным детерминированным воздействием исследуемых систем является воздействие вида Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru , Методика проведения эксперимента - student2.ru и Методика проведения эксперимента - student2.ru - некоторые случайные числа. Cлучайное воздействие Методика проведения эксперимента - student2.ru - белый шум, спектральная плотность которого в пределах полосы пропускания системы радиоавтоматики постоянна.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ ВХОДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

Целью работы является определение устойчивости, показателей качества переходного процесса в системе радиоавтоматики.

Краткие теоретические сведения

Одним из первых вопросов, возникающих при исследовании и проектировании линейных систем радиоавтоматики, является вопрос об их устойчивости. Линейная система называется устойчивой, если при выведении её внешними воздействиями из состояния равновесия (покоя) она возвращается в него после прекращения этого воздействия. Устойчивость линейной системы определяется её характеристиками и не зависит от действующих воздействий. Процессы в системах радиоавтоматики описываются дифференциальными уравнениями вида:

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (1.1)

где

Методика проведения эксперимента - student2.ru - символ дифференцирования и соответственно Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

Методика проведения эксперимента - student2.ru , Методика проведения эксперимента - student2.ru - входной и выходной сигналы системы.

Как известно, решение уравнения (1.1) можно представить в виде Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru - решение, определяемое внешним воздействием Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru - собственные колебания системы, являющиеся решением уравнения

Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.2)

После прекращения внешнего воздействия Методика проведения эксперимента - student2.ru дальнейшее поведение системы определяется её собственными затухающими колебаниями Методика проведения эксперимента - student2.ru . Решение Методика проведения эксперимента - student2.ru уравнения (1.2.) записывается в виде:

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (1.3)

где Методика проведения эксперимента - student2.ru - корни характеристического уравнения

Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.4)

которое получается приравниванием полинома Методика проведения эксперимента - student2.ru нулю и заменой в нём оператора дифференцирования Методика проведения эксперимента - student2.ru комплексной переменной Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Для оценки устойчивости системы радиоавтоматики по критерию Гурвица необходимо из коэффициентов характеристического уравнения (1.4) составить матрицу Гурвица.

Матрица Гурвица имеет вид:

Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.5)

Для оценки устойчивости системы радиоавтоматики необходимо вычислить определители Гурвица, которые получают из матрицы (1.5) путём вычёркивания равного числа строк и столбцов в левом верхнем углу матрицы. Например, первый определитель имеет вид:

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Система радиоавтоматики устойчива, если при Методика проведения эксперимента - student2.ru

Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.6)

Так как Методика проведения эксперимента - student2.ru , то для проверки устойчивости системы достаточно уточнить знаки только до Методика проведения эксперимента - student2.ru определителя. Если Методика проведения эксперимента - student2.ru , то система радиоавтоматики находится на границе устойчивости. Возможны два случая:

1) cвободный член характеристического уравнения равен нулю, что соответствует нейтрально устойчивой системе;

2) Методика проведения эксперимента - student2.ru , что соответствует колебательной границе устойчивости.

Из условия Методика проведения эксперимента - student2.ru вычисляется критический коэффициент усиления Методика проведения эксперимента - student2.ru , соответствующий границе устойчивости. Отношение

Методика проведения эксперимента - student2.ru

называют запасом устойчивости по усилению, где Методика проведения эксперимента - student2.ru - крутизна дискриминационной характеристики. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы Методика проведения эксперимента - student2.ru

По определению передаточной функции, которое было приведено на стр.5, преобразование Лапласа для ошибки системы:

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (1.7)

где

Методика проведения эксперимента - student2.ru - передаточная функция ошибки,

Методика проведения эксперимента - student2.ru - преобразование Лапласа для входного воздействия

или в области действительного переменного

Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.8)

Для нахождения неизвестных коэффициентов Методика проведения эксперимента - student2.ru , которые называются коэффициентами ошибки, применяется формула:

1) Методика проведения эксперимента - student2.ru (1.9)

Расчет переходных процессов в линейных системах первого и второго порядка легко производится с помощью преобразования Лапласа.

Методика проведения эксперимента - student2.ru - единичный сигнал, действующий на систему радиоавтоматики.

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Методика проведения эксперимента - student2.ru - преобразование Лапласа для выходного сигнала системы,

Методика проведения эксперимента - student2.ru - переходная функция.

Физически это означает переходный процесс в системе радиоавтоматики, вызванный входным сигналом в виде единичной функции.

К основным показателям качества переходного процесса в системе радиоавтоматики относятся следующие параметры:

1) длительность переходного процесса Методика проведения эксперимента - student2.ru , равная интервалу времени с момента подачи сигнала до момента времени, когда выходной сигнал не будет отличаться от его установившегося значения не более чем на 5%;

2) перерегулирование Методика проведения эксперимента - student2.ru , равное отношению максимального значения выходного сигнала в переходном процессе к установившемуся значению:

Методика проведения эксперимента - student2.ru ;

3)время установления первого максимума выходного сигнала Методика проведения эксперимента - student2.ru , характеризующее скорость изменения выходного сигнала в переходном процессе;

4) частота колебаний в переходном процессе Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru - период колебаний.

Установившееся значение выходного сигнала системы вычисляется следующим образом:

при единичном входном сигнале Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru - передаточная функция замкнутой системы.

Cистемы радиоавтоматики подразделяются на статические и астатические. В статических системах ошибка в установившемся режиме не равна нулю, а в астатических равна нулю. В астатических системах радиоавтоматики установившееся значение выходного сигнала в переходном процессе равно единице, в статических системах - Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Cтуденты допускаются к выполнению лабораторной работы после ответа на вопросы домашнего задания (см. правила выполнения лабораторных работ, стр.3).

Домашнее задание

1. Определить, какому неравенству должно удовлетворять отношение постоянных времени Методика проведения эксперимента - student2.ru и T в устойчивой системе с передаточной функцией системы в разомкнутом состоянии

Методика проведения эксперимента - student2.ru

2. Определить граничный (критический) коэффициент передачи системы Методика проведения эксперимента - student2.ru , если

Методика проведения эксперимента - student2.ru

при Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru .

3. Определить ошибку системы радиоавтоматики с передаточной функцией системы в разомкнутом состоянии

Методика проведения эксперимента - student2.ru

при входном воздействии Методика проведения эксперимента - student2.ru .

4. Определить порядок астатизма систем относительно воздействия Методика проведения эксперимента - student2.ru , если:

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Методика проведения эксперимента - student2.ru

Методика проведения эксперимента - student2.ru

5. Изучить методику проведения эксперимента.

В табл. 1.1. приведены передаточные функции Методика проведения эксперимента - student2.ru систем, которые исследуются в лабораторной работе.

Таблица 1.1.

Тип A B C Д Е
Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.   Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru

Задание

1. Ответить на вопросы контроля домашней подготовки.

2. Определить показатели качества переходных процессов и величины установившихся ошибок в следящих системах, виды Методика проведения эксперимента - student2.ru которых и параметры выбираются из табл. 1.2. согласно варианту задания.

3. Определить устойчивость системы, рассмотренной в пункте 2 домашнего задания.

4. Исследовать следящую систему с операторным коэффициентом передачи Методика проведения эксперимента - student2.ru типа E.

Методика проведения эксперимента

По пункту 1 задания

Таблица 1.2

№ варианта Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru Т, с Методика проведения эксперимента - student2.ru , с Методика проведения эксперимента - student2.ru , с U V Методика проведения эксперимента - student2.ru
А В С Д 3,0 0,5 1,6 1,2 - 0,40 - 1,00 - - 0,02 0,10 - - 0,25 0,50 3,5 3,5 4,5 4,0 1,2 0,3 0,7 0,6 0,50
А В С Д 5,0 1,5 1,8 1,4 - 0,80 - 1,20 - - 0,40 0,30 - - 0,80 0,50 2,5 2,0 2,0 2,5 0,8 0,5 0,5 0,6 0,55
А В С Д 2,0 1,0 2,2 2,0 - 0,50 - 1,00 - - 0,05 0,05 - - 0,25 0,20 2,0 3,0 5,0 2,0 0,4 0,8 0,3 0,4 0,60
А В С Д 8,0 2,0 2,4 1,0 - 1,00 - 0,25 - - 0,02 0,05 - - 0,40 0,40 5,0 2,0 4,5 2,5 1,8 0,5 0,6 0,8 0,65
А В С Д 6,0 0,6 2,0 1,6 - 0,20 - 0,75 - - 0,01 0,25 - - 0,50 0,20 3,5 2,0 4,0 2,0 1,0 0,4 0,8 0,5 0,70
А В С Д 4,0 0,8 2,5 1,0 - 0,60 - 0,25 - - 0,05 0,05 - - 0,75 0,40 3,0 2,5 5,0 4,0 0,4 0,5 0,6 0,8 0,75
А В С Д 5,0 1,2 4,0 0,8 - 0,30 - 1,10 - - 0,04 0,15 - - 0,40 0,45 4,0 2,5 3,0 2,5 0,25 0,30 0,40 0,20 0,80
А В С Д 4,5 1,4 3,0 1,5 - 0,45 - 1,20 - - 0,02 0,01 - - 0,25 0,50 6,0 2,2 2,5 2,0 0,40 0,25 0,50 0,25 0,85
А В С Д 6,5 1,6 2,8 2,5 - 0,55 - 0,80 - - 0,01 0,05 - - 0,10 0,50 2,5 1,5 4,0 3,5 0,20 0,40 0,30 0,25 0,90
А В С Д 8,5 1,8 2,4 1,8 - 0,35 - 0,90 - - 0,03 0,02 - - 0,40 0,20 5,0 4,0 2,5 2,0 0,50 0,40 0,25 0,20 0,50

Для определения показателей качества переходного процесса необходимо получить график переходной характеристики, подавая на вход исследуемых систем воздействие вида Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Для определения ошибок слежения необходимо подавать на вход систем сначала воздействие Методика проведения эксперимента - student2.ru , а затем воздействие Методика проведения эксперимента - student2.ru . Значения Методика проведения эксперимента - student2.ru и Методика проведения эксперимента - student2.ru взять из таблицы 1.2. Изменяя тип Методика проведения эксперимента - student2.ru и параметры системы, исследования проводить в той же последовательности.

По пункту 2 задания

Набрать систему радиоавтоматики, рассмотренную в пункте 1 домашнего задания. Оценить устойчивость системы по виду переходной характеристики при Методика проведения эксперимента - student2.ru , при Методика проведения эксперимента - student2.ru и при Методика проведения эксперимента - student2.ru .

По пункту 3 задания

Исследование системы производится для случая линейного режима работы системы. Принять Методика проведения эксперимента - student2.ru . Изменяя значения Методика проведения эксперимента - student2.ru от нуля до Методика проведения эксперимента - student2.ru , получить графики переходных характеристик системы, определить по ним показатели качества переходных процессов.

Определить ошибки системы от воздействий вида Методика проведения эксперимента - student2.ru , Методика проведения эксперимента - student2.ru и Методика проведения эксперимента - student2.ru , приняв Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru ; Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Указание к составлению отчёта

Отчёт должен содержать:

1. Результаты расчётов по пунктам домашнего задания.

2. Cтруктурные схемы исследуемых систем с указанием конкретных видов Методика проведения эксперимента - student2.ru и их параметров.

3. Графики переходных характеристик, показатели качества переходных процессов, определённые по этим графикам, а также значения величин ошибок систем в установившихся режимах.

4. Выводы по работе.

Контрольные вопросы

1. Запишите передаточную функцию замкнутой системы для заданного варианта Методика проведения эксперимента - student2.ru .

2. Дайте определение устойчивости линейной САУ.

3. Приведите формулу передаточной функции замкнутой системы относительно ошибки от задающего воздействия.

4. Cформулируйте критерий устойчивости Гурвица.

5. Определить устойчивость системы с Методика проведения эксперимента - student2.ru .

6. Какие системы называются астатическими? Чем определяется порядок астатизма системы? Чему равен порядок астатизма исследуемых систем?

7. Как определить показатели качества переходного процесса по графику переходной характеристики?

8. Как надо изменить коэффициент передачи разомкнутой системы с Методика проведения эксперимента - student2.ru , чтобы уменьшить время переходного процесса в два раза?

Лабораторная работа № 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ СЛУЧАЙНЫХ ВХОДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

Целью работы является определение дисперсии переходных процессов в системе радиоавтоматики в линейном режиме работы при случайных входных воздействиях.

Краткие теоретические сведения

В общем случае задающее воздействие Методика проведения эксперимента - student2.ru , флюктуационная составляющая напряжения на выходе дискриминатора Методика проведения эксперимента - student2.ru и внутренние возмущения, действующие в системе радиоавтоматики, являются случайными процессами. Поэтому ошибка слежения Методика проведения эксперимента - student2.ru и выходная величина Методика проведения эксперимента - student2.ru также являются случайными процессами. Закон их распределения в линейных системах обычно можно считать нормальным (гауссовским).

Точность системы относительно случайных составляющих сигнала и помехи оценивается дисперсией процесса:

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

где

Методика проведения эксперимента - student2.ru - дисперсия процесса; Методика проведения эксперимента - student2.ru - автокорреляционная функция.

Методика проведения эксперимента - student2.ru (2.1)

Первое слагаемое в (2.1) определяет среднюю квадратическую ошибку воспроизведения сигнала Методика проведения эксперимента - student2.ru .Второе слагаемое в (2.1) характеризует ошибку вследствие действия помехи Методика проведения эксперимента - student2.ru . Последние два слагаемых в (2.1) – составляющие ошибки из-за корреляции сигнала с помехой и помехи с сигналом.

Дисперсия процесса может быть вычислена через её спектральную плотность:

Методика проведения эксперимента - student2.ru , (2.2)

где Методика проведения эксперимента - student2.ru - спектральная плотность сигнала.

Интеграл (2.2) удобно представить в виде:

Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

где

Методика проведения эксперимента - student2.ru - полином, содержащий чётные степени Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

Методика проведения эксперимента - student2.ru - полином, корни которого лежат в верхней полуплоскости комплексной переменной Методика проведения эксперимента - student2.ru ,

Методика проведения эксперимента - student2.ru - cтепень полинома Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Если Методика проведения эксперимента - student2.ru , то Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Если Методика проведения эксперимента - student2.ru , то Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Если Методика проведения эксперимента - student2.ru , то Методика проведения эксперимента - student2.ru .

При исследованиях считают, что спектр флюктуационного процесса Методика проведения эксперимента - student2.ru на выходе дискриминатора равномерный, т.е. Методика проведения эксперимента - student2.ru .

Cтуденты допускаются к выполнению лабораторной работы после ответа на вопросы домашнего задания (см. правила выполнения лабораторных работ, стр.3).

Домашнее задание

1. Для системы с передаточной функцией звена Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru , рассчитать зависимость дисперсии процесса на выходе системы Методика проведения эксперимента - student2.ru в установившемся режиме как функцию коэффициента Методика проведения эксперимента - student2.ru . Коэффициент Методика проведения эксперимента - student2.ru берётся из соотношения Методика проведения эксперимента - student2.ru . При расчётах принять Методика проведения эксперимента - student2.ru . Коэффициент Методика проведения эксперимента - student2.ru принять в пределах от 0 до 5. Построить график Методика проведения эксперимента - student2.ru , где Методика проведения эксперимента - student2.ru - спектральная плотность белого шума Методика проведения эксперимента - student2.ru на выходе дискриминатора следящей системы.

2. Для следящей системы с операторным коэффициентом передачи Методика проведения эксперимента - student2.ru , тип и параметры которого приведены в табл. 2.1., рассчитать и построить зависимость Методика проведения эксперимента - student2.ru . При расчётах величину Методика проведения эксперимента - student2.ru изменять в пределах от 0 до 1 с.

3. Изучить методику проведения эксперимента

Таблица 2.1

№ варианта Тип Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru Методика проведения эксперимента - student2.ru
С 4,0 1,0
E 4,5  
C 3,0 0,8
E 3,5  
C 2,5 0,6
E 2,0  
C 2,0 1,2
E 2,5  
C 3,5 1,0
E 3,0  

Задание

1. Набрать линейную систему, рассмотренную в пункте 1 домашнего задания и определить при отсутствии шума на выходе дискриминатора время установления переходного процесса в системе.

2. Для системы, рассмотренной в пункте 1 домашнего задания, оценить экспериментально величину Методика проведения эксперимента - student2.ru .

3. Cнять зависимость дисперсии процесса на выходе системы от коэффициента Методика проведения эксперимента - student2.ru для рассмотренной выше системы.

4. Cнять зависимость Методика проведения эксперимента - student2.ru для системы, рассмотренной в пункте 1 домашнего задания.

Наши рекомендации