А) общекультурные (ОК)
Рабочая программа дисциплины
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Направление подготовки:
080100.62 «ЭКОНОМИКА»
Профили:
«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Квалификация (степень) выпускника:
«БАКАЛАВР»
Ростов-на-Дону 2014 г.
Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Математический анализ» имеет целью формирования у бакалавров математических знаний для успешного освоения общенаучными и профессиональными дисциплинами на необходимом научном уровне; развитие у обучаемых логического и алгоритмического мышления; формирование умения самостоятельно применять законы и методы линейной алгебры при решении профессиональных задач; приобретение навыков, позволяющих в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью, направленной на построение и анализ математических моделей реальных процессов на основе проведенных исследований; подготовки выпускника к участию в решении комплексных задач в области информатизации, информационного обеспечения производства, управления, органов государственной власти, реинжиниринга бизнес-процессов, образования. При изучении этой дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления научной и прикладной деятельности.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать студентам сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в решении практических задач. Необходимо научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать у студентов умение анализировать полученные результаты, привить им навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Математический анализ» в учебном плане находится в базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2 и является одной из дисциплин, формирующей математические знания и навыки, необходимые для бакалавра по направлению подготовки 080100.62 «Экономика». Рабочая программа дисциплины «Математический анализ» предназначена для студентов очной, очно-заочной, заочной, заочная (выходного дня) формы обучения, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика».
Студент, приступая к изучению дисциплины должен обладать знаниями, умениями и навыками в области основных элементарных функций, их свойств и графиков. Уметь выполнять алгебраические и тригонометрические преобразования, решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства, знать свойства плоских и пространственных геометрических фигур. Основные положения дисциплины используются для изучения основных разделов математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов.
Дисциплина «Математический анализ» представляет собой основу для изучения таких дисциплин как: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Информатика», «Эконометрика», «Статистика», «Методы оптимальных решений».
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате
освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Линейная алгебра» у бакалавров должны формироваться следующие компетенции:
а) общекультурные (ОК)
владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способность работать с информацией из различных источников (ОК-16);
способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);
б) профессиональные (ПК):
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
педагогическая деятельность
способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
Знать
основы математического анализа необходимые для решения экономических задач;
Уметь
применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;
Владеть
навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (7 з.е.), 252 часов (ч).
Тематический план для очной формы обучения