По теме практического занятия №5

1.Вычислить заданный интеграл непосредственным интегрированием удается далеко не всегда. В этих случаях одним из эффективных приемов является метод подстановки или замены переменной интегрирования. Сущность этого метода заключается в том, что путем введения новой переменной интегрирования удается свести заданный к новому интегралу, который сравнительно легко берется непосредственно. Этот метод описывается следующей формулой:

По теме практического занятия №5 - student2.ru

2.Если По теме практического занятия №5 - student2.ru , По теме практического занятия №5 - student2.ru - дифференцируемые функции от По теме практического занятия №5 - student2.ru , то из формулы для дифференциала произведения двух функций

По теме практического занятия №5 - student2.ru

получается формула интегрирования по частям

По теме практического занятия №5 - student2.ru .

Эта формула применяется в случае, когда подынтегральная функция представляет произведение алгебраической и трансцендентной функций.

В качестве По теме практического занятия №5 - student2.ru обычно выбирается функция, которая упрощается дифференцированием, в качестве По теме практического занятия №5 - student2.ru - оставшаяся часть подынтегрального выражения, содержащая По теме практического занятия №5 - student2.ru , из которых можно определить По теме практического занятия №5 - student2.ru путем интегрирования.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. В чем заключается метод замены переменных при отыскании неопределенного интеграла?

2. Выпишите формулу интегрирования по частям.

3. По какому принципу происходит разбиение подынтегрального выражения искомого интеграла на два сомножителя ( По теме практического занятия №5 - student2.ru и По теме практического занятия №5 - student2.ru ) при применении формулы интегрирования по частям?

Задания для практического занятия №5

Вариант №1.

1. Найдите интегралы методом замены переменной (метод подстановки):

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

2. Найдите интегралы методом интегрирования по частям:

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

Вариант №2.

1. Найдите интегралы методом замены переменной (метод подстановки):

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

2. Найдите интегралы методом интегрирования по частям:

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

Вариант №3.

1. Найдите интегралы методом замены переменной (метод подстановки):

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

2. Найдите интегралы методом интегрирования по частям:

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru б) По теме практического занятия №5 - student2.ru в) По теме практического занятия №5 - student2.ru г) По теме практического занятия №5 - student2.ru

Вариант №4.

1. Найдите интегралы методом замены переменной (метод подстановки):

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

2. Найдите интегралы методом интегрирования по частям:

а) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №5 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №5 - student2.ru .

Инструкция по выполнению практического занятия №5:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Выберите свой вариант (задания для практического занятия).

4. Внимательно прочитайте каждое задание. Определите, к какому виду относятся данные интегралы.

5. В первом задании интегралы находите методом подстановки. В заданиях под буквами а) и б) замените функции в скобках. В задании под буквой г) выделите в знаменателе полный квадрат и сделайте замену выражения в скобке, приведя данный интеграл к табличному.

6. Для выполнения второго задания нужно использовать метод интегрирования по частям. В задании под буквой а) за По теме практического занятия №5 - student2.ru лучше взять тригонометрическую функцию, в задании б) – показательную функцию. В задании под буквой в) возьмите за По теме практического занятия №5 - student2.ru логарифмическую функцию, а в задании г) – тригонометрическую. В некоторых заданиях после применения формулы интегрирования по частям необходимо применить метод подстановки.

7. Проверьте правильность решения заданий.

8. Убедившись, что задания решены правильно на черновике, аккуратно спишите их в чистовик.

Наши рекомендации