Интерфейс проекта и пользователя

 
  Интерфейс проекта и пользователя - student2.ru

Для отображения результатов расчетов и организации взаимодействия пользователя с программным кодом разрабатывается форма (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Проект формы для решения задачи

На форме использованы следующие элементы управления:

надписи (Label) – для обозначения наименования вводимых данных и результатов расчетов;

текстовые поля (TextBox) – для ввода исходных данных и вывода промежуточных результатов;

кнопки (CommanButton) – для запуска процедур расчета («РАСЧЕТ») и сброса результатов вычислений («СБРОС»).

Основные свойства формы и элементов управления на ней представлены в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Основные свойства элементов управления на форме

Элемент управления Основные свойства
Name Caption Text
Form1 FrmКасса Касса  
Label1 LblОплата Оплата -
Label2 LblНаличные Наличные -
Label3 LblСдача Сдача -
Label4 LblРезультат - -
TextBox1 TxtОплата - пусто
TextBox2 TxtНаличные - пусто
TextBox3 TxtСдача - пусто
CommandButton1 CmdРасчет Расчет -
CommandButton2 CmdСброс Сброс -

В табл. 4.3 символом «-» указаны свойства, которые для соответствующего элемента управления отсутствуют.

Поскольку исходных данных, которые используются при решении задачи, может оказаться много (в зависимости от количества видов покупок), то вводить их значения с помощью текстовых полей на форме не представляется целесообразным. Для этой цели обычно используют специальные диалоговые окна ввода.

Ввод цены товара i -го вида производится с помощью окна ввода, приведенного на рис. 4.6, а количества товара – с помощью аналогичного окна (рис. 4.7).

Интерфейс проекта и пользователя - student2.ru

Рис. 4.6. Диалоговое окно ввода цены вида товара

Перед вводом данных по товару очередного вида пользователь должен ответить на запрос с помощью окна сообщений (рис. 4.8).

 
  Интерфейс проекта и пользователя - student2.ru

Рис. 4.7. Диалоговое окно ввода количества вида товара

 
  Интерфейс проекта и пользователя - student2.ru

Рис. 4.8. Окно сообщений

После ввода значений цены и количества приобретенного товара необходимо нажать на кнопке «Расчет» (событие Щелчок). Происходит вычисление суммы к оплате за купленный товар с учетом скидок на объем покупки, тип покупателя и день недели и вывод результата расчета в текстовое поле TxtОплата.

Пользователь вводит в текстовое поле TxtНаличные количество наличных денег и в случае когда их достаточно для расчета в текстовое поле TxtСдача выводится значение сдачи, а в LblРезультат – сообщение о результатах покупки.

Полученный результат решения задачи выводится в диалоговом окне (рис. 4.9).

 
  Интерфейс проекта и пользователя - student2.ru

рис. 4.9 Результат решения задачи

При нажатии на кнопку «Сброс» происходит подготовка рабочего места к работе.

Код проекта

Для реализации задачи в коде проекта необходимо предусмотреть обработку следующих процедур:

1) вычисление суммы к оплате за купленный товар;

2) расчет сдачи и вывод результата.

3) подготовка рабочего места к работе.

Тексты соответствующих процедур представлены ниже.

Наши рекомендации