Организационно-методический раздел
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_______________ А.А. Осипов
17 ноября 2011 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Направление подготовки 080100.62 "Экономика"
Профиль подготовкиФинансы и кредит
Квалификация выпускникаБакалавр
Тверь 2011
Составитель: к.ф.-м.н., Голубев Александр Анатольевич
Рецензент: __________________________
__
(наименование организации, где работает рецензент)
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №747 от 21 декабря 2009 г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов
(подпись)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………………..4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………..4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины …………………..5
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).…………………………………...6
5. Образовательные технологии………………………………………………………..13
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………………………………….....14
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...17
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………………..18
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………….18
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
КИМ - контрольно-измерительные материалы.
РПД – рабочая программа дисциплины.
ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
ООП - основной образовательной программы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель изучения дисциплины:
Получение фундаментальных знаний, позволяющих разобраться в математическом описании проблем, связанных с математическим анализом; решение стандартных задач. Цель изучения дисциплины также заключается в том, чтобы дать студенту качественные знания соответствующих разделов математического анализа, востребованных обществом; создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; подготовить обучающихся к успешной работе в различных сферах, применяющих математические методы и информационные технологии, повысить их общую культуру, сформировать и развить способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
Учебные задачи дисциплины:
- формирование знаний о математике, как особом способе познания мира и образе мышления, общности её понятий и представлений;
- приобретение опыта построения математических моделей и проведения необходимых расчётов в рамках построенных моделей, употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;
- формирование математического подхода к решению практических задач;
- формирование необходимого уровня математической подготовки для понимания основ математического анализа;
-сообщить слушателям определенный запас математических знаний и навыков в области математического анализа и научить их применять эти навыки к анализу экономических проблем теоретического и прикладного характера;
- подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями;
- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде.
В результате освоения дисциплины студент должен будет:
Знать
· о математике, как особом способе познания мира и образе мышления;
· логическую символику, используемую в данной и последующих дисциплинах;
· понятие множеств и операциях над ними;
· функциональную связь переменных и её свойствах;
· основные положения теории пределов;
· нахождения производных от функций одной и нескольких переменных;
· исследование функций на экстремум и монотонность;
· применение методов, изученных в курсе «Дифференциальное и интегральное исчисление» к решению физических задач;
· место дисциплины «Математический анализ» среди других, изучаемых студентом дисциплин и её значение при изучении последующих курсов
Уметь
· работать с учебной и справочной литературой;
· находить пределы;
· находить производные от функций одной и нескольких переменных;
· исследовать функций одного переменного и строить их графики;
· строить полные приращения;
· исследовать на экстремум функции многих переменных;
· применять методы, изученные в курсе «Математический анализ» к решению экономических задач;
· применять методы математического анализа к решению инженерных, исследовательских и других профессиональных задач;
· использовать полученные знания при усвоении учебного материала последующих дисциплин
Владеть
· математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;
· основными понятиями и методами дифференциального и интегрального исчисления;
· математическим аппаратом для описания, анализа, теоретического и экспериментального исследования и моделирования социально-экономических систем, явлений и процессов, использования в обучении и профессиональной деятельности.