Организационно-методический раздел

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.А. Осипов

17 ноября 2011 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Направление подготовки 080100.62 "Экономика"

Профиль подготовкиФинансы и кредит

Квалификация выпускникаБакалавр

Тверь 2011

Составитель: к.ф.-м.н., Голубев Александр Анатольевич

Рецензент: __________________________

__

(наименование организации, где работает рецензент)

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №747 от 21 декабря 2009 г.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов

(подпись)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………..4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины …………………..5

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).…………………………………...6

5. Образовательные технологии………………………………………………………..13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………………………………….....14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...17

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………………..18

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………….18

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель изучения дисциплины:

Получение фундаментальных знаний, позволяющих разобраться в математическом описании проблем, связанных с математическим анализом; решение стандартных задач. Цель изучения дисциплины также заключается в том, чтобы дать студенту качественные знания соответствующих разделов математического анализа, востребованных обществом; создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; подготовить обучающихся к успешной работе в различных сферах, применяющих математические методы и информационные технологии, повысить их общую культуру, сформировать и развить способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

Учебные задачи дисциплины:

- формирование знаний о математике, как особом способе познания мира и образе мышления, общности её понятий и представлений;

- приобретение опыта построения математических моделей и проведения необходимых расчётов в рамках построенных моделей, употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- формирование математического подхода к решению практических задач;

- формирование необходимого уровня математической подготовки для понимания основ математического анализа;

-сообщить слушателям определенный запас математических знаний и навыков в области математического анализа и научить их применять эти навыки к анализу экономических проблем теоретического и прикладного характера;

- подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями;

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде.

В результате освоения дисциплины студент должен будет:

Знать

· о математике, как особом способе познания мира и образе мышления;

· логическую символику, используемую в данной и последующих дисциплинах;

· понятие множеств и операциях над ними;

· функциональную связь переменных и её свойствах;

· основные положения теории пределов;

· нахождения производных от функций одной и нескольких переменных;

· исследование функций на экстремум и монотонность;

· применение методов, изученных в курсе «Дифференциальное и интегральное исчисление» к решению физических задач;

· место дисциплины «Математический анализ» среди других, изучаемых студентом дисциплин и её значение при изучении последующих курсов

Уметь

· работать с учебной и справочной литературой;

· находить пределы;

· находить производные от функций одной и нескольких переменных;

· исследовать функций одного переменного и строить их графики;

· строить полные приращения;

· исследовать на экстремум функции многих переменных;

· применять методы, изученные в курсе «Математический анализ» к решению экономических задач;

· применять методы математического анализа к решению инженерных, исследовательских и других профессиональных задач;

· использовать полученные знания при усвоении учебного материала последующих дисциплин

Владеть

· математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;

· основными понятиями и методами дифференциального и интегрального исчисления;

· математическим аппаратом для описания, анализа, теоретического и экспериментального исследования и моделирования социально-экономических систем, явлений и процессов, использования в обучении и профессиональной деятельности.

Наши рекомендации