Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения, вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр .Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематический план индивидуального обучения на дому VII вида

Математика , 51ч

Класс

Тема Всего часов
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
Умножение и деление
Табличное умножение и деление
  ИТОГО

Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс,обучение на дому

№ п/п Название раздела. Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Домашнее задание Дата Приме чание
Предметные Метапредметные Личностные План Факт
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (6ч)
1. Повторение: числа от 1 до 20 Нумерация     Повторение: числа от 1 до 20           Учащийся научится: -находить значения выражений; решать простые задачи, • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. Образовывать, называтьизаписыватьчисла в пределах 100.   № 4 стр.3 1.09    
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100       Узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, - определять разрядный состав числа, - складывать и вычитать числа ; Познавательные УУД: Умение находить ответы, используя учебник Коммуникативные УУД: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.     №6 стр.5 8.09    
Однозначные и двузначные числа. Число 100     Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, - определять поместное значение цифр; -совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; -развивать логическое мышление и умение решать задачи. Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.   Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа № 5 стр.7 10.09    
Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.       Познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. Познавательные УУД: Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.     15.09    
Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30         Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; Познавательные УУД: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Регулятивные УУД Прогнозирование результата Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Знатьтаблицу сложения и вычитания однозначных чисел;последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией;   22.09    
Рубль. Копейка. Соотношение между ними       Познакомятся с единицами стоимости – рублем и копейкой; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Познавательные УУД: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения материала Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Знать единицы стоимости: копейка, рубль.Устанавливатьзависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Решать текстовыезадачи.       24.09    
Сложение и вычитание (20 ч)
Сумма и разность отрезков     Читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (милли- метр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; Познавательные Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков   29.09    
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого         Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их Познавательные УУД: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения материала Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.         06.10    
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого           Научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как Отмечатьизменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.       08.10    
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними         Ознакомление с новой величиной; представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Познавательные УУД: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Прогнозирование результата. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор     13.10    
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки       Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Читатьи записыватьчисловые выражения в два действия.   20.10    
Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника       Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; Умение находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнить Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану.   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Вычислятьпериметр многоугольника   22.10    
Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений     Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. Познавательные УУД: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные УУД: Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные УУД Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Применятьпереместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях   03.11    
Контроль знаний Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание чисел»     Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Работатьсамостоятельно; соотносить свои знания с заданием которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.   10.11    
Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20,         Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.   Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;     12.11    
Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,     Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.   Познавательные Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других Регулятивные Прогнозирование результата Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи   17.11    
Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5         Использование приёма устных вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.   Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.     24.11    
Устные приёмы вычитания вида 30-7   Устные приёмы вычитания вида 60-24         Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить ;оценивать себя и товарищей. Ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7;   Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решатьзадачи разными способами.   26.11    
Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9       Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей. Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислятьзначение числового выражения; составлятьпо выражению задачу, решатьзадачи.   01.12    
Устные приёмы вычитания вида 35-7       Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Познавательные Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Знатьсостав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислятьзначение числового выражения; чертитьчетырёхугольники   08.12    
Вычисления изученных видов с устным объяснением       Научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей Познавательные Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Знатьсостав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислятьзначение числового выражения; чертитьчетырёхугольники   10.12    
Уравнение       Умения решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находитьзначение Х. Дополнятьусловие задачи вопросом, решатьзадачи. Составлятьзадачи по краткой записи. Сравниватьдлиныломаных.   15.12    
    Проверка вычитания сложением и вычитанием     Умения проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. . Познавательные Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Выполнятьпроверку правильности вычислений.   Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);проверять правильность выполнения вычислений.   22..12    
Контрольная работа №2 по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100   Умение работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат Познавательные Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Контролировать и оцениватьсвою работу. Уметьсамостоятельно решать полученные задания       24.12    
Сложение вида 45 + 23     Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23; Овладение основами логического мышления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.   Познавательные Умение ориентироваться в учебнике Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные Волевая саморегуляция. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Знатьписьменный прием сложения двузначных чисел;знатьместо расположения десятков и единиц.Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; .        
Вычитание вида 57 - 26   Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный ;читать равенства, используя математическую терминологию; Познавательные Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); Проверять правильность выполнения вычислений. Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений        
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления),11ч   Письменное сложение вида 37 + 48     Выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; Познавательные Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией;        

Наши рекомендации