Изменение ширины столбцов и высоты строк
Эти действия можно выполнить, используя мышь, или через меню.
При использовании мыши указатель мыши необходимо нанести на разделительную линию между именами столбцов или номерами строк. Указатель примет вид двойной черной стрелки. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши и растянуть (сжать) столбец или строку или дважды щелкнуть в этом месте левой кнопкой мыши для автоматической установки ширины столбца или высоты строки.
При использовании меню необходимо выделить строки или столбцы и выполнить команды
Меню: Формат - Строка – Автоподбор высоты или Формат – Столбец – Автоподбор ширины.
6.1. При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью, а ширину столбцов В, С, D сделайте минимальной.
6.2.При помощи меню измените высоту строки 1 и сделайте ее равной 30.
6.3.Сделайте высоту строки 1 первоначальной (15).
Корректировка содержимого ячейки
Редактирование данных может осуществляться в процессе ввода в ячейку и после завершения ввода.
Если во время ввода данных в ячейку допущена ошибка, то она может быть исправлена стиранием неверных символов при помощи клавиш <BackSpace> и набором их заново. Клавишей <Esc> можно отменить ввод данных в ячейку и написать их заново.
Чтобы отредактировать данные после завершения ввода, необходимо переместить указатель к нужной ячейке и нажать клавишу <F2> для перехода в режим редактирования или щелкнуть мышью на ячейку. Далее необходимо отредактировать данные и нажать <Enter> или клавиши перемещения курсора, или выбрать другую для завершения редактирования.
6.4.Необходимо определить возраст Москвы в 2000 году. Замените текущий год в ячейке С1 на 2000. В ячейке D1 появился новый возраст столицы (в 2000 году).
Внимание! По умолчанию, при вводе новых данных пересчет в таблице происходит автоматически. Это важнейшее свойство электронной таблицы.
6.5. Отредактируйте текст в ячейке А1. Новый текст: Москва - столица России.
Операции со строками, столбцами, блоками
Прежде чем произвести какие-либо действия с блоком, его необходимо выделить.
Действия по перемещению, копированию, удалению, очистке блока можно производить несколькими способами, что дает возможность пользователю выбрать наиболее удобный
для него способ:
- с помощью горячих клавиш
- <Ctrl> + <C>, <Ctrl> + <V>;
- <Ctrl> + <Insert>, <Shift> + <Insert>;
- с помощью мыши;
- с помощью контекстно-зависимого меню.
Если щелкнуть по выделенному блоку правой кнопкой мыши, то откроется контекстно-зависимое меню, где можно найти все команды, необходимые для копирования, вырезания, вставки, удаления.
Перемещение
Перемещая данные, необходимо указать, что перемещается и куда. Для выполнения перемещения с помощью мыши требуется выделить ячейку или блок (что перемещается). Затем навести указатель мыши на рамку блока или ячейки (он должен принять форму белой стрелки). Далее следует перетащить блок или ячейку (в место, куда нужно переместить данные).
6.6.Выделите блок A1:D1 и переместите его на строку ниже.
6.7.Верните блок на прежнее место
Копирование
При копировании оригинал (что) остается на прежнем месте, а в другом месте (куда) появляется копия. Копирование выполняется аналогично перемещению, но при нажатой клавише <Ctrl>.
6.8. Скопируйте блок А1:D1 в строки 3, 5, 7.
Заполнение
При заполнении исходная ячейка (что) или блок повторяется несколько раз за одно действие. Заполнение возможно вправо или вниз. Заполнение с помощью мыши выполняется так же, как и перемещение, но при этом курсор должен наводиться на нижний правый угол ячейки или блока (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения).
6.9.Выделите строку 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.
6.10. Заполните данными столбца С столбцы Е, F, G.
Удаление, очистка
Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно на выделенной ячейке или блоке нажать клавишу Delete
6.11.Выделите блок A 10:G15 и очистите его.
6.12. Выделите блок К1:КЗ и очистите его.
Для очистки ячейки или блока от введенных данных можно установить указатель на ячейку или выделить блок, а затем выполнить команду Правка - Очистить. В подменю необходимо указать, что конкретно требуется очистить: форматы, содержимое, примечание или все вместе.
6.13.Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.
Для удаления столбцов, строк, блоков нужно выделить необходимый элемент, а затем воспользоваться командами меню Правка – Удалить. При удалении место строк, столбцов и блоков схлопывается
6.14.Удалите столбец Е. Обратите внимание на смещение столбцов.
Для удаления данных из таблицы с сохранением пустого места необходимо воспользоваться командами Правка - Очистить.
6.15. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.
Внимание! Экран после выполнения данной части работы должен иметь вид, представленный на рисунке:
ЗАДАНИЕ 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.
В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (арифметическую и геометрическую прогрессии, даты, дни недели, месяца, года, и т. д.)
Excel позволяет вводить также некоторые нетиповые последовательности, если удается выделить какую-либо закономерность.
7.1. В ячейку G10 занесите год – 1990.
7.2. В ячейку Н10 занесите год —1991.
7.3. Выделите блок G10:Н10.
7.4. Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки Н10 (экранный курсор превращается в маркер заполнения).
7.5.Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10; М10.
Блок заполнился годами с 1990 по 1996.
7.6. Введите в ячейки G11: М11 дни недели, начиная с понедельника.
При этом оказывается достаточно, ввести один понедельник.
7.7. В ячейки G12:М12 месяцы, начиная с января. При этом, оказывается, достаточно ввести один январь.
7.8.В ячейки G13:М13 даты, начиная с 12 декабря.
7.9.Используя рисунок, внесите следующие данные в таблицу:
- в ячейки G16:М16 века;
- в ячейку G15 занесите заголовок: Население Москвы (тыс. чел).
- в ячейки G17:M17 запишите данные о населении Москвы по векам.
ЗАДАНИЕ 8.Освойте действия с таблицей в целом, такие, как сохранить, закрыть, создать, открыть.
Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл.
- Сохранить - сохраняет рабочую книгу на листке для последующего использования.
- Сохранить как... - аналогична Сохранению, но при этом позволяет поменять имя файла или записать на другой диск,
- Закрыть - убирает документ с экрана.
- Создать - создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона).
- Открыть - возвращает рабочую книгу с диска не экран.
Действия Создать, Открыть, Сохранить закреплены на вкладке Файл.
8.1.Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге под именем work1.xlsx
8.2. Уберите документ с экрана.
8.3. Вернитесь к своему документу work1.xlsx
8.4. Закройте файл.
ЗАДАНИЕ 9. Завершите работу с Excel
Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из четырех способов.
- Меню: Файл - Выход.
- Системное меню
- команда Закрыть.
- Клавиатура - <Alt>+<F4>.
Если Вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с предупреждающим сообщением, вам будет предложено сохранить ее или выйти без сохранения.
ЗАДАНИЕ 10. Подведите итоги.
В результате выполнения работы №1 вы должны познакомиться с основными понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Excel,
Проверьте:
знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
|
|
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю:
- краткий конспект;
- файл work1.xlsx на экране и на рабочем диске в личном каталоге.