Студентки: Концовенко Екатерины Владимировны
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Студентки: Концовенко Екатерины Владимировны
Тема:Посадка лука
Пространственно-временной ресурс: 20 минут, группа
Цель: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.
Задачи:
Развивающие:
ü Развивать познавательный интерес к деятельности
ü Развивать и корректировать тактильное восприятие
ü Развивать самостоятельность решения задач
Образовательные:
ü формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить)
ü формировать отношение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи
ü активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Воспитательные:
ü Воспитывать умения работать в коллективе
ü Устанавливать отношения в процессе совместной деятельности
ü Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Техническая:
ü Закреплять практические умения посадки лука
ü Учить действовать в соответствии с алгоритмом
Речевая:
ü Активизировать речь детей с помощью обогащения словаря (лук, лунка, донце, корешки, вежливые слова)
ü Развивать доказательную речь
Методическое обеспечение:
Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), фартуки, клеенки, ящики с рыхлой землей, вода в лейках, магнитофон.
Теоретическое обеспечение:
ü Образовательная программа «Детство» (Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец и др.)
ü Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ü Интернет ресурсы
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Отношение | Результат |
Правильный алгоритм посадки лука Как обосновать и доказать свой выбор | Самостоятельно выполнить посадку лука Устанавливать причинно-следственные связи Активно участвуют речевой деятельности | Проявляют доброжелательное отношение к природе, сверстнику Проявляют желание помочь сверстнику | Умеют выполнять практические действия Знают строение лука и его части Самостоятельно решать поставленные задачи Взаимодействовать со сверстником проявляя желание помочь |
Содержание:
Этапы и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационно-мотивационный Мотивация на совместную деятельность, создание положительного эмоционального настроя актуализация знаний детей включение их в деятельность | Релаксация, настрой на предстоящую деятельность - Какое сейчас время года? Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей) Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша. " Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку: "Очень горький - но полезный, Защищает от болезней! И микробам он не друг- Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает." (лук) Молодцы, наши детки, отгадали загадку. Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук. Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек». - Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь). - Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать. -Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете? -это луковица -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). - это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Физкультминутка В огороде по утру погляди на грядку Руки вперед назад Лук зеленый на ветру делает зарядку Поднимаем вверх руки На зарядку встали в ряд репа и редиска Ходьба на месте Там листочки вверх глядят Руки вверх Здесь пригнусь я низко-низко | Дети проявляют интерес, анализируют и отвечают на вопросы, говорят друг другу приятные слова. Дети удивлены и заинтересованы предстоящей деятельностью. Рады что к ним пришла кукла Маша. Дети анализируют, отвечают и обосновывают свой ответ. Дети активно и с интересом участвуют в игре. Дети анализируют и задействуют свои знания, желают узнать новое Дети активно участвуют в физкультминутке, выполняют движения в соответствии с образцом. | Настроены на предстоящую совместную деятельность, готовы к общению. Знают свойства и признаки лука. Тактильно могут узнать и назвать лук. Знают названия частей лука и как правильно производить посадку. Четко и согласованно выполняют движения. |
Содержательный Направлен, на решение основополагающих задач конспекта | -А сейчас, Маша, дети покажут тебе, как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы. Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков. Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия. 1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю. 2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. 3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. 4). Полить. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде". После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Мы поставим горшочек вот сюда. Индивидуальный контроль и помощь педагога. | Дети анализируют алгоритм посадки лука и объясняют последовательность действий. Дети заинтересованы заданием и активно его выполняют Ребята переходят к практическим действиям в соответствии с алгоритмом и выполняют его последовательно. Дети выбирают обозначенное место для лука | Вспоминают и закрепляют последовательный алгоритм посадки лука, объясняя каждый этап. Дети готовы самостоятельно начать выполнять совместную трудовую деятельность в соответствии с алгоритмом. |
Подведение итогов, оценка Рефлексия и обозначение итогов, оцека деятельности детей. | Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста. Ю. Дулепина ЛУК В огороде летал жук. Сел на грядку, стал есть лук. Слёзы в три ручья бегут, Говорит: -Зелёный лук! Подожду, когда созреет, Слишком горький, Пусть краснеет, Будет лучок сладкий, Прилечу на грядку. Говорим мы: - Глупый жук, Не бывает красным лук, Сладким тоже не бывает, Каждый дошкольник это знает. Пусть он будет горький, злой, Лук полезен нам такой! | Дети рады, внимательно слушают и рассуждают. Радуются результату. | Умеют положительно оценить труд свой и сверстника, рады, что оказали помощь Маше. |