По теме практического занятия №6

Интегрирование тригонометрических функций.

1). Интегрирование вида По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru

находятся с помощью тригонометрических формул:

По теме практического занятия №6 - student2.ru ;

По теме практического занятия №6 - student2.ru ;

По теме практического занятия №6 - student2.ru .

2) Интегралы вида По теме практического занятия №6 - student2.ru , где По теме практического занятия №6 - student2.ru и По теме практического занятия №6 - student2.ru - четные числа, находятся с помощью формул: По теме практического занятия №6 - student2.ru ; По теме практического занятия №6 - student2.ru ; По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Если хотя бы одно из чисел По теме практического занятия №6 - student2.ru и По теме практического занятия №6 - student2.ru - нечетное, то интеграл находим непосредственно, отделяя от нечетной степени один множитель и вводя новую переменную. Например, если По теме практического занятия №6 - student2.ru ,то По теме практического занятия №6 - student2.ru .

3) Интегралы вида По теме практического занятия №6 - student2.ru

где По теме практического занятия №6 - student2.ru - рациональная функция от По теме практического занятия №6 - student2.ru и По теме практического занятия №6 - student2.ru , приводятся к интегралам от рациональных функций новой переменной с помощью подстановки По теме практического занятия №6 - student2.ru , при этом По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Если По теме практического занятия №6 - student2.ru , то целесообразно применять подстановку По теме практического занятия №6 - student2.ru , при этом По теме практического занятия №6 - student2.ru ; По теме практического занятия №6 - student2.ru ; По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Интегрирование некоторых видов иррациональностей.

Простейшие интегралы от функций, содержащих иррациональности, являются табличными, либо сводятся к ним с использованием свойств интеграла и замены переменной. В более сложных случаях основной подход состоит в сведении искомого интеграла к интегралу от рациональной функции с помощью подходящей замены переменной (так называемой рационализации интеграла).

Интегралы вида По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru По теме практического занятия №6 - student2.ru (где По теме практического занятия №6 - student2.ru рациональная функция) находится с помощью подстановок соответственно По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru , По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Интеграл вида По теме практического занятия №6 - student2.ru реализуется с помощью замены По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Интегралы вида По теме практического занятия №6 - student2.ru , где По теме практического занятия №6 - student2.ru реализуются с помощью подстановки По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какие виды подстановок используются при интегрировании тригонометрических функций?

2. Перечислите основные приемы, используемые при интегрировании некоторых иррациональных функций.

Задания для практического занятия №6

Вариант №1.

1. Найдите интегралы следующих тригонометрических функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

2. Найдите интегралы следующих иррациональных функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; г) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Вариант №2.

1. Найдите интегралы следующих тригонометрических функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

2. Найдите интегралы следующих иррациональных функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Вариант №3.

1. Найдите интегралы следующих тригонометрических функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

2. Найдите интегралы следующих иррациональных функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Вариант №4.

1. Найдите интегралы следующих тригонометрических функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

2. Найдите интегралы следующих иррациональных функций:

а) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; б) По теме практического занятия №6 - student2.ru ; в) По теме практического занятия №6 - student2.ru .

Инструкция по выполнению практического занятия №6:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Выберите свой вариант (задания для практического занятия).

4. Внимательно прочитайте каждое задание. Определите, к какому виду относятся данные интегралы.

5. При выполнении третьего задания обратитесь к кратким теоретическим и учебно-методическим материалам по теме практической работы и определите к какому виду относится заданный интеграл и выберете метод его вычисления.

6. При выполнении четвертого задания обратитесь к кратким теоретическим и учебно-методическим материалам по теме практической работы и определите к какому виду относится заданный интеграл и выберете метод его вычисления.

7. Проверьте правильность решения заданий.

8. Убедившись, что задания решены правильно на черновике, аккуратно спишите их в чистовик.

Наши рекомендации