Регулировании скорости

Структурная схема двигателя постоянного тока при регулировании скорости в двух зонах может быть представлена в виде, изображённом на рис. 6.1.

Все параметры исследуемого двигателя должны быть взяты из предыдущей лабораторной работы, а величина суммарного момента инерции рассчитывается из выражения

JS = Регулировании скорости - student2.ru .

Для более полного использования двигателя по мощности и моменту, ослабление потока возбуждения двигателя осуществляется только после того, как будет достигнуто номинальное значение напряжения якоря.

Регулировании скорости - student2.ru

Рис. 6.1

В отчёте по лабораторной работе на основе цифровой модели необходимо рассчитать и проанализировать переходные процессы UЯ(t), IЯ(t), w(t) в следующих режимах:

1) разгон двигателя на холостом ходу до максимальной скорости и торможение до нуля;

2) разгон до максимальной скорости и торможение, при приложении МC = КФН×IЯН при разгоне и снятии статического момента при торможении;

3) приложение скачка напряжения якоря UЯ при:

а) КФ0 = КФН, UЯ0 = UЯН,

б) КФ0 = g×КФН, UЯ = UЯН;

4) приложение скачком МС = МН при:

а) КФ0 = КФН, UЯ0 = UЯН,

б) КФ0 = g×КФН, UЯ = UЯН;

5) изменение скачком потока возбуждения двигателя DКФ0 = +0.1КФН при UЯ = UЯН, КФ0 = g×КФН.

6) Для структурной схемы (рис. ) построить частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ) для двух случаев:

а) входной сигнал для частотной характеристики Регулировании скорости - student2.ru , выходной Регулировании скорости - student2.ru , при Регулировании скорости - student2.ru ;

б) входной сигнал для частотной характеристики Регулировании скорости - student2.ru , выходной Регулировании скорости - student2.ru , при Регулировании скорости - student2.ru .

Величина и характер изменения UЯ(t), КФ(t) и МС(t) для реализации режимов 1 и 2 приведены на рис. 6.2 и в таблице 6.1.

Регулировании скорости - student2.ru

Рис. 6.2

Таблица 6.1

№ вар.
парам.                        
g 0.5 0.55 0.6 0.65 0.7 0.75 0.7 0.65 0.6 0.55 0.5 0.45
t1 0.15 0.15 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
t2 0.3 0.3 0.35 0.4 0.4 0.35 0.4 0.35 0.4 0.35 0.35 0.35
t3 0.6 0.6 0.65 0.75 0.7 0.7 0.75 0.7 0.75 0.75 0.7 0.7
t4 1.5 1.5 1.55 1.6 1.6 1.55 1.6 1.55 1.6 1.55 1.55 1.55
t5 1.8 1.8 1.85 1.9 1.9 1.85 1.9 1.85 1.9 1.85 1.85 1.85
t6 1.9 1.9 1.95 2.1 2.1 2.0 2.1 2.0 2.1 2.0 2.0 2.0
t7 2.1 2.1 2.15 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.2


Внимание! Для исключения переходных процессов, вызванных начальным изменением напряжения якоря UЯ0, необходимо, как и в предыдущем случае, в звене, моделирующем электромеханическую инерцию двигателя, задать начальное значение скорости w0 = Регулировании скорости - student2.ru .

В отчёте по лабораторной работе необходимо:

1) проанализировать переходные процессы для всех рассмотренных выше режимов;

2) установить влияние на характер переходных процессов и установившихся режимов:

- изменения напряжения якоря;

- ударного приложения статического момента;

- изменения потока возбуждения двигателя;

3) провести сравнительный анализ переходных процессов в режимах 3, 4 при полном и ослабленном значениях потока возбуждения двигателя;

4) проанализировать частотные характеристики, снятые по возмущающему воздействию, при полном и ослабленном значениях потока возбуждения двигателя;

5) сделать выводы по полученным результатам.

Наши рекомендации