Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом

Основная задача этого этапа проектирования – построение системы автоматического управления (САУ) электроприводом подъемной установки, которая заключается в выборе параметров настройки регуляторов, обеспечивающих выполнение заданной тахограммы движения. Для выполнения данного этапа проектирования исходные данные представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Система ТП-Д
1. Двигатель
Суммарное сопротивление якорной цепи Ом RΣ(Rя) 0,007
Суммарная индуктивность якорной цепи мГн Lя 0,207
Номинальный ток А Iя.ном
Максимальный ток А Iя.мах
Индуктивность сглаживающего (уравнительного) дросселя мГн Lр -
Индуктивность обмотки возбуждения Гн Lв 3,2
Постоянная времени обмотки возбуждения с Тов 2,1
Номинальный ток шунта А Iш.ном
2. Силовой тиристорный преобразователь
Постоянная времени с Tμ 0,02
Максимальное выпрямленное напряжение В Ud. max
Коэффициент передачи   Ктп
3. Тиристорный возбудитель
Постоянная времени с Tμв 2.1
Максимальное выпрямленное напряжение В Ud. max
Коэффициент передачи   Ктв
Коэффициент форсировки   Кф
Номинальный ток шунта А Iш.ном.в

4.2.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ
Построение функциональной и структурной схемы электропривода по системе ТП-Д

Расчет конкретных параметров САУ производится, с помощью структурной схемы (рис.4.3), построенной по математическому описанию электромеханических процессов в абсолютных единицах.

Синтез регулятора контура тока возбуждения.Структурная и функциональная схемы контура регулирования тока возбуждения представлены на рис.4.1.

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru
Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

Рис. 4.1. Структурная схема контура регулирования тока возбуждения

Постоянная времени фильтра Тфв рассчитывается по формуле:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где К – коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций (К=5÷6); m – пульсация сигнала за период (m=12); f – частота сети, f = 50 Гц.

Постоянная времени контура тока возбуждения Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru :

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru - постоянная времени тиристорного возбудителя; Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru - постоянная времени фильтра.

Емкость фильтра определяется:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru - постоянная времени фильтра, с; Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru - сопротивление, принимаемое произвольно в пределах 10 ÷ 100 Ом.

Передаточный коэффициент цепи обратной связи:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Uд.тв – напряжение выхода датчика тока при номинальном токе возбуждения Iв.ном. Уровень напряжения датчика принимается равным 10 В.

Коэффициент шунта определяется по формуле:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Uш.ном – номинальное напряжение шунта типа 75 ШСМ, равное 75 мВ; Iш.ном – номинальный ток шунта.

Требуемый коэффициент датчика тока можно определить по формуле:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Iш.ном - номинальный ток шунта; Iв.ном - номинальный ток возбуждения.

Передаточный коэффициент тиристорного возбудителя определяется:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Ud ном – номинальное средневыпрямленное напряжение; Uвх тв – входное напряжение тиристорного возбудителя.

Установившиеся уровни выходного напряжения регулятора тока возбуждения для номинального и форсированного режимов Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru и Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

рассчитываются по формулам:

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru

где Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом - student2.ru - коэффициент форсировки;

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ  

Наши рекомендации