Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя

1)

 
  Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Влияние налогов, вводимых государством, на излишки потребителей и изготовителей

Потребитель при введение налога проигрывает, производитель тоже проигрывает.

(В + С) = проигрыш общества от введения налога

Изменение WD = (N + B) (площадь трапеции)

Изменение WS = (М + С)(площадь трапеции)

Такая ситуация возникает, когда вводятся налоги на производителя, и когда вводится налог на потребителя.

Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru , α зависит от угла наклона S и D

Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Коэффициент α позволяет учитывать особенности спроса и предложения.

Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Влияние потоварного налога на излишки производителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
2) изменение излишка производителя ∆WS Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
3) всего (общая реакция рынка) Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
4) налоговый сбор Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
5) потери общества Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
6) всего Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Распределение последствий от налога между потребителем и производителем зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.

Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя

 
  Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Потери общества в целом = А

Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
2) изменение излишка производителя ∆WS Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
3) всего (общая реакция рынка) Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
4) выплаты из бюджета Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
5) потери общества Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru
6) всего Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя - student2.ru

Выводы:

1) Государственная политика в области ценообразования включает:

· контроль над ценами;

· установление минимальных цен;

· программы поддержки минимальных цен;

· введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.

2) Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.

3) Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.

4) Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если:

· при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией);

· при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность).

Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой

Наши рекомендации