Модель коробки переключения передач

В таблице 3.1 представлены технические характеристики коробки переключения передач ЯМЗ-236У Модель коробки переключения передач - student2.ru автомобиля Урал-4320.

Таблица 3.1 – Технические характеристики коробки передач ЯМЗ-236У

Тип 5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах
Максимальный входной крутящий момент, Н.м.
Масса, кг
Передаточные числа 1-5,62 2-2,89 3-1,64 4-1,00 5-0,724 Задний ход – 5,22
Управление переключением передач Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода
Фланец крепления карданного вала Гладкий, 8 болтов М10 наÆ155 или ISO 8667-Т180
Дополнительный отбор мощности От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.) От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.)

Построение модели трансмиссии.

Модели коробки передач, главной передачи и ведущих колес, определяют тяговое усилие на ведущих колесах Модель коробки переключения передач - student2.ru и скорость автомобиля Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Рассчитаем тяговое усилие на ведущих колесах:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.3)

где Модель коробки переключения передач - student2.ru – передаточное число коробки передач;

Модель коробки переключения передач - student2.ru – передаточное число главной передачи;

Модель коробки переключения передач - student2.ru – КПД трансмиссии;

Модель коробки переключения передач - student2.ru – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимают равным статичес Модель коробки переключения передач - student2.ru кому радиусу Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Рассчитаем скорость автомобиля Модель коробки переключения передач - student2.ru , Модель коробки переключения передач - student2.ru , которая связана с частотой вращения вала двигателя внутреннего сгорания Модель коробки переключения передач - student2.ru следующей зависимостью:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.4)

где Модель коробки переключения передач - student2.ru – радиус качения колеса равен статическому радиусу Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Блок модели коробки передач приведен на рисунке 3.2.

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.2 – Структурная схема модели коробки передач

В данной подсистеме константы – это передаточные числа коробки передач, которые выбираются в зависимости от конкретного автомобиля, из его технических характеристик.

Модель главной передачи.

На автомобиле Урал-43 Модель коробки переключения передач - student2.ru 20 устанавливается двойная главная передача, проходного типа, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен. Главные передачи всех мостов автомобиля взаимозаменяемы. Дифференциал - симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные, соединение со ступицей шлицевое.

Построение модели главной передачи

Аналогично строим схему главной передачи, константой которой является передаточное число главной передачи. Схема главной передачи показана на рисунке 3.3.

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.3 – Структурная схема модели главной передачи

Модель ведущих колес

Для того, чтобы построить модель ведущих колес нам необходимо определить статический ради Модель коробки переключения передач - student2.ru ус колес, который определяется по формуле:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.5)

где Модель коробки переключения передач - student2.ru - посадочный диаметр, Модель коробки переключения передач - student2.ru ;

Модель коробки переключения передач - student2.ru - коэффициент вертикальной деформации шины, принимаем Модель коробки переключения передач - student2.ru ;

Модель коробки переключения передач - student2.ru - высота шины, Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Строим модель системы ведущих колес. Модель ведущих колес показана на рисунке 3.4.

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.4 – Структурная схема модели ведущих колес

3.5 Модель для определения динамического фактора и сил сопротивления движению. Модель коробки переключения передач - student2.ru

Силу суммарного дорожного сопротивления определяем по формуле:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.6)

где ψ – коэффициент сопротивления качению;

Модель коробки переключения передач - student2.ru – полный вес автомобиля, Модель коробки переключения передач - student2.ru – ускорение свободного падения.

В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качению, в связи с чем считаем, что Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.7)

где k – коэффициент сопротивления воздуха;

F – лобовая площадь;

v – скорость автомобиля, Модель коробки переключения передач - student2.ru .

Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – примерно по выражению:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.8)

где Модель коробки переключения передач - student2.ru - колея автомобиля, м;

Модель коробки переключения передач - student2.ru - высота автомобиля, м.

Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.9)

Для определения динамического фактора и силы сопротивления воздуха создаем подсистему D (рисунок 3.5).

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.5 – Структурная схема д Модель коробки переключения передач - student2.ru ля определения динамического фактора и силы сопротивления воздуха

Кроме динамического фактора и силы сопротивления воздуха необходимо рассчитать силу суммарного дорожного сопротивления. Для этого строим подсистему Модель коробки переключения передач - student2.ru (рисунок 3.6).

Время разгона получаем, как интеграл функции:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.10)

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.6 – Структурная схема модели для определения силы суммарного дорожного сопротивления
3.6 Модуль для определения максимального преодолеваемого подъема

С помощью под Модель коробки переключения передач - student2.ru системы D определяется суммарный дорожный сопротивление, которое может преодолеть автомобиль:

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.11)

Модель коробки переключения передач - student2.ru (3.12)

где Модель коробки переключения передач - student2.ru – максимальный продольный уклон дороги, который может преодолеть автомобиль;

f – сопротивление качению ( Модель коробки переключения передач - student2.ru – грунтовая дорога после дождя).

Для определения максимального уклона создаем подсистему, которая изображена на рисунке 3.7.

Модель коробки переключения передач - student2.ru

Рисунок 3.7 – Структурная схема подсистемы для определения максимального уклона, что может преодолеть автомобиль

Наши рекомендации