Жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша —

Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце.

Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж.

3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи.)

Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

%
4. Зашифруй слова, обозначая квадратиком со звоночком ( ) — звук Ж; квадратиком без звоночка (£) — звук Ш;

Подушка, кожа, игрушки, жало, жизнь, крыша, карандаш, кружево, камыш, стужа.

Расшифруй слова и подбери другие с такой же схемой. Составь схемы слов: кожа, крыша. Подходит ли слово стужа к схеме слова крыша! Если нет, скажи, что нужно изменить, чтобы схемы стали одинаковыми.

5. Прослушай слова, запомни их и чётко проговори:

Петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.

Есть ли в них изучаемые звуки?

Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.

6. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар.
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу
руки. На плечах у девушек красивые жали.
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит.
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит
на своем пути.

Обоснуй правильность своих исправлений.

Звуки С-Ш

Жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — - student2.ru 1. Прочитай «про себя» 1-й и 2-й столбики слов:

кашка каска
Мишка миска
крыса крыша
басня башня
жутки сутки

Сравни слова по звуковому составу и по значению. Чётко прочитай слова парами. Запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)




Жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — - student2.ru 2.

а)Подбери 6—8 односложных слов так, чтобы сначала звуки С или Ш были

в начале слова, а затем — в конце.

б) Подберипо 5 двухсложных слов со звуками С и Ш в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Назови цифры:

6; 7; 8; 16; 17; 18; 600; 700; 800.

Составь с названиями данных цифр словосочетания так, чтобы в слове, стоящем после цифры, были звуки Ш или С.

Образец: шестьсот шарфов.

Чётко произнеси составленные словосочетания, выделяя ударный слог.

Назови словосочетания, в словах которых звуков С больше, чем Ш; затем — те, в которых есть оба эти звука. Проанализируй слова, содержащие оба звука.

Составь с любыми двумя словосочетаниями 2 предложения и запиши их. Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.

4. Прочитай «про себя»:

паштусок пас сеснадцать коров.
Штарушка прошусила шерстяные ношки и шарфы.
В лесу Шаша услысал селест шухих листьев.
Сестеро малысей играли в песочнице.

Найди ошибки и исправь их. В чём заключаются эти ошибки? Докажи правильность своего исправления, чётко и правильно прочитав пред­ложения.

Звуки 3-Ж


Жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — - student2.ru

1. Читай чётко слоговые ряды:

зажа жаза жозо зожо зужу жузу зижи жизи жезе зеже


Проанализируй слоги 1, 3 и 5-го столбиков.

2. Внимательно послушай пары слов и запомни их:

Зал — жал коза — кожа

Наши рекомендации