Время на проведение субтестов
№№ пп | Название субтеста | Число заданий в субтесте | Время выполнения, в мин. |
Осведомленность 1 | |||
Осведомленность 2 | |||
Аналогии | |||
Классификации | |||
Обобщения | |||
Числовые ряды |
"Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быстро и без ошибок".
После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности, но истечении времени, отведенного на выполнение первого субтсста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положчть ручки, и начиная читать инструкцию к следующему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильного выполнения испытуемыми процедуры тестирования.
Ключ к форме А.
(приведены правильные ответы, обозначенные буквами и цифрами)
Задание 1 А | Задание 2 А | Задание 3 А | Задание 4 А | Задание 6 А |
1.Б | 1.Б | 1.Г 21.Б | 1.Б | 1.24 |
2.Б | 2.Б | 2.Б 22.Г | 2.А | 2.3 |
3.В | 3.Г | 3.Д 23.В | 3.Д | 3.11 |
4.В | 4.В | 4.В 24.В | 4.А | 4.7 |
5.В | 5.В | 5.Г 25.В | 5.А | 5.36 |
6.Д | 6.Г | 6.7 | 6.А | 6.24 |
7.В | 7.Б | 7.Д | 7.В | 7.19 |
8.Б | 8.Г | 8.Б | 8.В | 8.64 |
9.Г | 9.Б | 9.В | 9.Д | 9.37 |
10.А | 10.Г | 10.Б | 10.Г | 10.49 |
11.А | 11.А | 11.Д | 11.Б | 11.92 |
12.Б | 12.Б | 12.В | 12.Б | 12.4 |
13.Г | 13.В | 13.Д | 13.Б | 13.5 |
14.Д | 14.Г | 14.В | 14.Г | 14.4 |
15.А | 15.А | 15.Д | 15.В | 15.4 |
16.Г | 16.Г | 16.А | 16.Б | |
17.Г | 17.А | 17.Г | 17.В | |
18.Д | 18.В | 18.А | 18.Г | |
19.В | 19.В | 19.А | 19.Г | |
20.В | 20.В | 20.В | 20.Б |
ЗАДАНИЕ № 5-А
1. Части света.
2. Биология, наука о живой природе.
3. Общественный строй, социально-экономическая формация.
4. Устное народное творчество.
5. Состояние вещества.
6. Органы кровообращения.
7. Столицы.
8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, и составные части вещества.
9. Органические вещества.
10. Культура.
11. Положительные черты характера.
12. Электрические единицы измерения.
13. Искусственные водные сооружения
14. Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства.
15. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления.
16. Результаты математических действий.
17. Литературные приемы.
18. Направление в искусстве, художественный стиль.
19. Стихийное бедствие.
КЛЮЧ К ФОРМЕ Б
(Приведены правильные ответы)
Задание 1 Б | Задание 2 Б | Задание 3 Б | Задание 4 Б | Задание 6 Б |
1.Д | 1.Г | 1.В 21.Б | 1.Д | 1.29 |
2.В | 2.В | 2.Б 22.Д | 2.А | 2.12 |
3.Д | 3.А | 3.Д 23.Д | 3.Д | 3.7 |
4.А | 4.Б | 4.Д 24.Б | 4.В | 4.21 |
5.Г | 5.Г | 5.Б 25.А | 5.А | 5.30 |
6.Б | 6.В | 6.Г | 6.Г | 6.34 |
7.Г | 7.Г | 7.Г | 7.Г | 7.8 |
8.В | 8.В | 8.Д | 8.Д | 8.2 |
9.А | 9.А | 9.Г | 9.Б | 9.43 |
10.Д | 10.Б | 10.Б | 10.В | 10.3 |
11.Б | 11.Г | 11.Г | 11.А | 11.94 |
12.а12.Б | 12.Б | 12.В | 12.Д | 12.14 |
13.А | 13.Б | 13.В | 13.Г | 13.8 |
14.Г | 14.А | 14.А | 14.В | 14.4 |
15.В | 15.А | 15.Г | 15.Б | 15.198 |
16.Г | 16.А | 16.Д | 16.Г | |
17.Б | 17.В | 17.А | 17.В | |
18.В | 18.В | 18.В | 18.В | |
19.Б | 19.Г | 19.А | 19.В | |
20.Д | 20.А | 20.А | 20.Д |
ЗАДАНИЕ № 5-Б
1. Части света.
2. Состояние вещества.
3. Внутренние органы.
4. Математические действия.
5. Столицы государств.
6. Социальный строй, общественно-экономическая формация.
7. Органы чувств.
8. Разделы математики, математические науки.
9. Характеристики электрического тока.
10. Отрицательные черты характера.
11. Средства угнетения
12. Стихийное бедствие.
13. Способы производства.
14. Искусственные водные сооружения.
15. Проза, прозаические произведения.
16. Характеристики погоды.
17. Социальные изменения, преобразования.
18. Способы размножения,
19. Литературные приемы.
КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА А
СУБТЕСТ №3 АНАЛОГИИ
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык- №№ 1, 7, 11, 21.
Математика, физика - №№ 2, 4, 12, 17, 19, 23, 25.
История - №№ 5, 10, 11, 19, 20.
Биология - №№ 6, 9, 15, 24.
География - №№ 3, 8, 18, 22.
Отнесенность заданий к разным типам логических связей:
Род-вид - №№ 3, 7, 16, 17, 24.
Часть-целая - №№ 9, 14, 23.
Причина-следствие - №№ 12, 18, 20.
Противоположность - №№ 2, 10, 11, 12.
Порядок следования - №13.
Рядоположность -№ 5.
Функциональные отношения - №№ 1, 4, 6, 8, 15, 19, 21, 25.
СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИЯ
Отнесенность к разным школьным предметам: Литература, русский язык - №№ 1, 5, 10, 15, 19. Математика, физика - №№ 2, 8, 13, 16. История - №№ 4, 9, 12, 18. Биология - №№ 6, 14, 20. География - №№ 3, 7, 11, 17.
Задания с абстрактными понятиями - №№ 12, 15, 16, 19. Смешанные задания - №№ 3, 6, 7, 8, 11, 13, 18. Задания с конкретными понятиями - №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 14, 18, 20.
КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА Б
СУБТЕСТ №3. АНАЛОГИЯ
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык - №№ 3, 7, 11, 14, 18.
Математика, физика - №№ 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22.
История - №№ 2, 9, 13, 19, 25.
Биология - №№ 5, 16, 21, 23.
География - №№ 4, 6, 19, 24.
Отнесенность заданий к разным типам логических связей:
Род-вид - №№ 4, 11, 13, 15, 16.
Часть-целая - №№ 11, 10, 18, 23.
Причина-следствие - №№ 9, 12, 20, 21.
Противоположность - №№ 1, 6, 14, 25.
Порядок следования - №19.
Рядоположность - №2.
Функциональные отношения - №№ 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24.
СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИИ
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык - №№ 1, 3, 8, 15, 19.
Математика, физика - №№ 4, 5, 11, 18.
История - №№ 6, 7, 16, 20.
Биология - №№ 9, 13, 21.
География - №№ 2, 10, 12, 14.
Задания с абстрактными понятиями - №№ 3, 4, 8, 15, 20, 21.
Смешанные задания - №№ 2, 11, 12, 14, 16.
Задания с конкретными понятиями - №№ 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 18, 19.
Отнесенность к разным школьным предметам:
Форма А Форма Б
Литература, русский язык - №№ 4, 11, 17 10, 15, 19
Математика, физика - №№ 5, 8, 12, 16 2, 4, 9
История - №№ 3, 10, 14, 18 6, 11, 13
Биология - №№ 2, 6, 9 3, 7, 18
География - №№ 1, 7, 13, 15, 19 1, 5, 12,
14, 16