Конструктивный праксис

Года

• Строит башню из 8 кубиков

• Вкладывает 5 полых кубиков один в другой

Года

• Лепит шар и змейку

• Складывает пирамиду из 2—12 частей

• Выполняет сложные доски Сегена

• Складывает разрезанные фигуры из 4-х частей

• Складывает фигуры из палочек (4—6) (по образцу, по памяти)

Лет

Сложение фигур, разрезанных на 6—12 частей:

а) по образцу (не нарушено, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

б) копирование (не нарушено, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

в) поворот на 180 градусов (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок)

г) самостоятельный рисунок (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

Пространственный праксис

(сохранен, пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения, импульсивность, путает заданную плоскость, соматотопические ошибки, трудности право-левых перешифровок, опора на речь помогает/не помогает, импульсивность)

Лет

• Пробы Хэда (одноручные простые)

по показу _____________

по инструкции ________

__________________________

Года

• Четко различает свои правую и левую руки

• Пробы Хэда (одноручные с перекрестом)

по показу _____________

по инструкции ________

Лет

•Показывает правую и левую руки у соседа

• Пробы Хэда (двуручные и перекрестные)

по показу _____________

по инструкции ________

______________________________

Обследование процессов восприятия

Зрительное восприятие

Года

• Различает 5 разных картинок

• Различает 5 геометрических форм

• Различает и называет предметы круглые и с углами.

Года

• Находит 3 спрятанных предмета

• Возможно полное исследование зрительного предметного гнозиса

Зрительный предметный гнозис

а) реальных предметов (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

б) простых изображений (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

в) контурных изображений (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

г) перечеркнутых (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

д) фрагментарных (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

е) наложенных (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

ж) с недостающими деталями (не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

Пальцевой гнозис

Года

• Знает большой и указательный пальцы

Лет

• Знает названия пальцев

• Тест на исследование пальцевой чувствительности с закрытыми глазами

Лицевой гнозис

не нарушен, нарушен (не может определить пол, возраст персонажей на картинке, не различает индивидуальные особенности лица)

Года

• Различает детей по полу

Лет

• Узнавание знакомых лиц

Зрительно-пространственное восприятие

Года

• Различает 3 длины

• Ориентируется на улице

• Различает «право/лево» и показывает направление

Года

• Проводит линию, соединяющую 2 точки

• Составляет разрезанную картинку из 2-х элементов

Зрительный пространственный гнозис

(не нарушен, нарушение ориентировки в пространственных признаках изображение, в системе координат«верх-низ», «право-лево», увеличен латентный период, импульсивность ответов)

Символический гнозис(буквенный, цифровой)

Исследуется с 6-7 лет.

(не нарушен, нарушение узнавания, называния букв и цифр, смешение букв, сходных по начертанию, затруднения в подборе одинаковых букв разного шрифта)

Слуховое восприятие

Года

• Внимательно слушает рассказ.

• Различает на слух гласный [а].

Неречевой слуховой гнозис

Слуховой предметный (ненарушен, нарушен, увеличен латентный период)

2. Восприятие ритмов (не нарушен, нарушение оценки ивоспроизведения ритмов: более/менее выражено в случае акцентированных/неакцентированных ритмов, пачек ритмов; отсчет ритмической структуры улучшает/не улучшает выполнение пробы, сужение объема восприятия)

а) оценка ритмов(не нарушена, не может определить количество ударов, сравнить 2 серии ударов)

б) воспроизведение ритмов (по слуховому образцу, по инструкции) (не нарушено, не улавливает структуру ритмов, персеверации, теряет структуру ритмов)

3. Восприятие мелодий (не нарушено, нарушено)

Цветовой гнозис

(различает, соотносит, называет)

Года

• Различает основные цвета

• Указывает напредметы красного; желтого, зелёного, синего цветов

Года

• Указывает на предметы черного и белого цветов.

• Подбор чёрно-белых предметных изображений к цветовому фону

Лет

• Указывает напредметы коричневого, розового, голубого, оранжевого, сиреневого цветов.

• Подбор черно-белых предметных изображений к цветовому фону

Наши рекомендации