ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор

1. Включить измерительный прибор. При работе на установке С3-2 выбрать номинал сопротивлений (500 или 1000 Ом).

2. Провести измерение сопротивлений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru резисторов ( ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru для установки С3-1 и ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru для установки С3-2), и результаты измере-ний ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru занести в таблицу 1а (для установки С3-2) или 1б (для уста-новки С3-2).

Таблица 1а

Результаты измерений

№ переключателя П о л о ж е н и е
             
             
             

Таблица 1б

Результаты измерений

№ переключа-теля П о л о ж е н и е
                 
                 
                 
                 
                 

3. Составить статистический ряд по следующей схеме:

– определить максимальное и минимальное значения среди по-лученных результатов и разбить диапазон принимаемых значений на ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru одинаковых интервалов с границами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru , ( ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ).

– подсчитать число ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru значений сопротивлений, попавших в интервал.

– вычислить частоту попаданий результатов в интервал с номе-ром ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru в общем числе измерений, используя формулу (3.1.2).

4. Рассчитать среднее значение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru для каждого интервала по формуле: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru .

5. Используя выражение (3.1.6) по полученным выше результа-там, вычислить среднее значение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru (или математическое ожида-ние случайной величины).

6. По формулам (3.1.8) и (3.1.9) определить дисперсию ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru , среднее квадратичное отклонение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru и величину ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru .

7. Результаты вычислений пп. 3–6 занести в таблицу 2.

8. Вычислить границы интервала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru . Определить значения сопротивлений, не попадающие в этот интервал.

9. Аккуратно зачеркнуть значения сопротивлений, выпадающих из интервала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru , в таблице 1.

10. Выполнить п.п.3-7 без учета вычеркнутых значений. Резуль-таты занести в таблицу 3, построенную аналогично таблице 2.

8. Используя вычисленные величины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru и ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru , рассчитать зна-чения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru для средних значений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru малых интервалов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru . Результаты занести в таблицу 3.

9. По полученным расчетным данным построить гистограмму и график функции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru .

10. Сравнить форму огибающей гистограммы и графика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru . Объяснить качественные различия и сходство зтих двух кривых.

Таблица 2

Результаты вычислений

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru
             
             
             
             
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru = ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru = ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru = ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1. Включить измерительный прибор - student2.ru =  

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какой процесс называется случайным?

2. Что такое случайная величина?

3. Какая величина называется частотой события?

4. Что называется законом распределения случайной величины?

5. Что такое функция распределения случайной величины?

6. Запишите основные свойства функции распределения случай-ной величины.

7. Укажите основные числовые параметры, характеризующие закон распределения случайной величины и объясните их смысл.

8. Что называется математическим ожиданием случайной вели-чины?

9. Дайте определение величины дисперсии.

10. Что называется средним квадратичным отклонением?

11. В чем удобство использования среднего квадратичного от-клонения по сравнению с использованием дисперсии?

12. Какова связь между функцией распределения и плотностью распределения?

13. Для каких случайных величин существует плотность распре-деления– дискретных или непрерывных?

14. Запишите основные свойства плотности распределения.

15. Что такое кривая распределения?

16. Запишите выражение для функции плотности распределения непрерывной случайной величины.

17. Какова вероятность принятия случайной величиной конкрет-ного значения при дискретном распределении? При непрерывном распределении?

18. Как влияет дисперсия случайной величины на форму кривой распределения?

19. Укажите аналог кривой распределения для дискретных слу-чайных величин.

20. Укажите оценку основных параметров распределения.

21. Какая оценка называется точечной?

22. Какая оценка называется несмещённой?

23. Что такое доверительная вероятность или надежность изме-рения?

24. Как измеряется доверительный интервал для среднего значе-ния измеряемой величины и что он обозначает?

25. В классической физике имеет место классическое распреде-ление Максвелла. Что это за распределение и чем оно отличается от нормального распределения?

26. В чем заключается «правило трех сигм»?

27. Как «правило трех сигм» позволяет отсеивать недостовер-ные результаты?

28. Как составляется статистический ряд?

29. Как производится построение гистограммы?

30 Как по гистограмме получить характеристики распределения случайной величины?

Наши рекомендации