Предварительная настройка регулятора скорости
Расчет основных параметров и коэффициентов, необходимых для моделирования
По варианту выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ) 2ПФ200МГУХЛ4; номинальная мощность РН=22 кВт; номинальное напряжение UН=220 В. Паспортные данные двигателя:
Номинальное значение скорости вращения двигателя:
Максимальное значение скорости вращения двигателя:
КПД:
Сопротивление обмотки якоря при температуре 150С:
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов при температуре 150С:
Индуктивность двигателя:
Момент инерции двигателя:
Номинальный ток двигателя:
Номинальная угловая скорость двигателя:
Сопротивление двигателя в горячем состоянии:
Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента при номинальном потоке возбуждения:
Постоянная времени якорной цепи:
1.3.Расчет момента инерции механической системы и канала обратной связи
Эквивалентный момент инерции электромеханической системы:
Коэффициент усиления в канале обратной связи:
1.4. Расчет силового преобразователя
Коэффициент передачи преобразователя:
.
Предварительная настройка регулятора скорости
Расчет П-регулятора
За показатель качества, который мы будем обеспечивать в электромеханической системе, примем относительное перерегулирование:
Принимаем пропорциональную (П) структуру регулятора.
Коэффициент пропорциональной части примем: kР=1.
На рисунке 3 представлена структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено.
Рисунок 3 – Структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено
Имитационная модель электромеханической системы в программной среде MATLAB Simulink приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Имитационная модель электромеханической системы
Рисунок 5 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы без фильтра на входе при единичном входном воздействии
Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет большое перерегулирование:
Для его уменьшения установим на вход системы апериодический фильтр первого порядка с постоянной времени:
Данная величина постоянной принята для обеспечения перерегулирования по скорости не более 5 %.
Имитационная модель электромеханической системы с фильтром на входе приведена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Имитационная модель электромеханической системы с апериодическим фильтром на входе
Рисунок 7 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы с фильтром на входе при единичном входном воздействии
Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет перерегулирование:
Для дальнейшего сравнения снимем также графики тока якоря ДПТ НВ, выходного напряжения входного фильтра и представим корневую плоскость динамической системы.
Рисунок 8 – Корневая плоскость системы
Рисунок 9 – Переходный процесс скорости двигателя электромеханической системы с фильтром на входе
Рисунок 10 – Переходный процесс тока якоря двигателя электромеханической системы с фильтром на входе
Рисунок 11 – Переходный процесс выходного напряжения входного фильтра электромеханической системы