Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет

Факультет прикладной математики и механики

Кафедра «Высшая математика»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2014 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы решения обратных задач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основная образовательная программа подготовки магистров

Направление 010400.68 «Прикладная математика и информатика»

Профиль подготовки магистра 010400.68 “Математическая кибернетика”
   
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Специальное звание выпускника:   магистр-инженер
Выпускающая кафедра: «Высшая математика»
 
Форма обучения: очная

Курс: 1 Семестр: 1

Трудоёмкость:

- кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ

- часов по рабочему учебному плану: 144 ч

Виды контроля:

Экзамен: -1 семестр Зачёт:-   Курсовой проект: -   Курсовая работа: -

Пермь

Рабочая программа дисциплины «Методы решения обратных задач»разработана на основании:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации номер приказа «545» от 20 мая 2010 г. по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»;

· компетентностной модели выпускника ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённой «___» _____________ 20 г.;

· базового учебного плана очной формы обучения по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённого «___» ___________ 20 г.

Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Линейные операторы в гильбертовых пространствах», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Прикладной функциональный анализ» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.

Разработчик канд. физ.-мат.наук, доц.       И.Ю. Колпаков
Рецензент канд. физ.-мат.наук, доц.       Э.В. Плехова
   

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» «» 2014 г., протокол №.

Заведующий кафедрой «Высшая математика»,    
д-р физ.-мат. наук, проф.       А.Р. Абдуллаев
         

Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссиейфакультета прикладной математики и механики «___»__________2014 г., протокол №__

Председатель учебно-методической комиссии ФПММ,        
д-р техн. наук, проф.       А.И. Цаплин
         

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей

кафедрой «Высшая математика»,

д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ А.Р. Абдуллаев

Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук, доц.   Д. С. Репецкий

Общие положения

Цель учебной дисциплины

Развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализ систем, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка умений и исследовательских навыков анализа прикладных задач.

В процессе освоения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует части следующих профессиональных и профильно-специализированных компетенций:

· способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).

Задачи учебной дисциплины

· получение базовых представлений о целях и задачах теории обратных задач в современном обществе и профессиональной деятельности;

· овладение современным аппаратом теории обратных задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания;

· формирование умения использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач;

· формирование приемов и навыков практического исследования математических моделей реальных процессов методами теории обратных задач;

· приобретение навыков логически правильно мыслить, проводить анализ полученной информации, вести дискуссии по основным проблемам математики.

1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- обратные и некорректные задачи;

- интегральные уравнения;

- дифференциальные уравнения в частных производных;

- элементы математической статистики.

1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Методы решения обратных задач» относится к базовой части общенаучного цикла при освоении ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» магистерская программа «Математическая кибернетика».

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить указанные в пункте 1.1 компетенции и демонстрировать следующие результаты:

· знать:

– основные математические методы при решении прикладных задач, области их применения;

– принципы логического и алгоритмического мышления, основные методы исследования математических моделей;

– методику математического исследования прикладных задач;

· уметь:

– строить математические модели;

– самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач;

– проводить расчеты, получить количественные результаты;

– анализировать полученные результаты и сделать выводы по поставленной задаче;

· владеть:

– навыками составления и исследования математических моделей, решения прикладных математических задач методами теории обратных задач;

– навыками использования математических методов в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.

Предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1, представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенций

Индекс Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Профессиональные компетенции
ПК-3 Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности “Математический анализ”, «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Функциональный анализ», учебная практика «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Непрерывные математические модели», производственная практика, ИГА

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ПК-3.

Наши рекомендации