Применительно к потоку жидкости.

Задачи исследования:

1. Освоить технику экспериментального определения гидродинамических характеристик потока.

2. Получить наглядное представление о том, как закон сохранения энергии определяет взаимосвязь параметров потока (по уравнению Бернулли)

3. Убедиться, что в разных сечениях совпадают значения скоростей, полученных по измерению скоростного напора и рассчитанных по уравнению неразрывности.

При выполнении работы необходимо обратить внимание:

1. На постепенное обязательное снижение напорной линии вдоль потока.

2. На возможность подъема пьезометрической линии при переходе к сечению с малым скоростным напором.

3. На пропорциональность суммарных гидравлических потерь в канале скоростному напору.

Описание экспериментальной установки

Установка состоит из основного бака Б, напорного бака БН и канала переменного сечения К. Вода из основного бака подается насосом H1 в напорный бак, откуда по каналу К и далее через кран K1 сливается в основной бак. Для включения привода насоса на передней стенке установлен тумблер. Напор на входе в канал поддерживается постоянной трубой холостого слива ХС. Расход в канале регулируется краном K1. В пяти характерных сечениях канала установлены по две трубки: левая - для замера статистического напора (пьезометр, например П4 в четвертом сечении), правая - для замера полного напора (трубка Пито, например, ТП4 в том же сечении). Положение напорной линии можно зафиксировать нитью Н, пьезометрической - нитью Hp. Канал имеет прямоугольное переменное сечение, ширина его постоянна, a = 0,01 м; высота канала b переменна, bmax = 0,03 м, bmin = 0,01 м. Для отсчета координаты в сечениях 1 и 5 установлены линейки, при этом за плоскость сравнения принята верхняя крышка бака Б.

Применительно к потоку жидкости. - student2.ru

Рис.4. Принципиальная схема установки

Порядок проведения исследования

1. Включить насос, дождаться заполнения напорного бака, закрыть после этого кран K1 (вращением маховика K1). В любой точке неподвижной жидкости запас удельной энергии одинаков, поэтому показания всех пьезометров П и скоростных трубок ТП должны быть одинаковы. Показания П и ТП занести в таблицу 4.1.

2. Приоткрыть кран K1 так, чтобы в узком сечении 3 разница показаний ПЗ и ТПЗ составила около 0,05 м (5 см). Зафиксировать положение напорной линии Н и пьезометрической линии Нp, для чего верхние каретки на трубках ТП, а нижние каретки на трубках П установить по уровню воды в трубках. Показания П и ТП занести в таблицу 4.1.

3. Плавно открывая кран K1, увеличить разницу показаний ПЗ и ТПЗ еще на 0,05 м. Установить новое положение напорной и пьезометрической линии, занести в таблицу 4.1. показания П и ТП.

4. Последующие режимы и измерения продолжать по п.3. Опыт прекратить, когда будет достигнут минимальный уровень жидкости в пьезометре ПЗ. Выключить насос, кран K1I оставить открытым для слива воды в основной бак Б.

Наши рекомендации