Недельное расписание уроков 6А класса
Анализ расписания 6 классов по ранговой шкале трудности предметов по Сивкову И.Г.
6 А класс
Понедельник
Математика | ||
Иностранный язык | ||
Биология | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
Музыка |
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, который приходится на 2, 3,4 уроки, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком и сочетаются 2 трудных урока подряд. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.
Рекомендации: первым уроком поставить биологию, третьим - русский язык, четвертым – математику.
Вторник
Математика | ||
Биология | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
История | ||
Физкультура |
Заключение: Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 1 уроком и 5.
Рекомендации: первым уроком поставить биологию, вторым – математику, третьим - историю, затем русский язык, литературу и физкультуру.
Среда
Математика | ||
География | ||
Русский язык | ||
Обществоведение | ||
ОБЖ | ||
Физкультура |
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.
Рекомендации: первым уроком поставить русский язык, третьим - математику.
Четверг
Иностранный язык | ||
Русский язык | ||
Информатика | ||
ИЗО |
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.
Рекомендации: первым уроком поставить русский язык, вторым – информатику, третьим – иностранный язык.
Пятница
Математика | ||
География | ||
Физкультура | ||
История |
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 1-4 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.
Рекомендации: первым уроком поставить географию, вторым – математику,
третьим - историю, четвертым – физкультуру.
Суббота
Русский язык | ||
Литература | ||
Технология | ||
Технология | ||
Иностранный язык | ||
Математика |
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 5 и 6 уроками и сочетаются 2 трудных урока подряд. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.
Рекомендации: вторым уроком поставить математику, третьим - литературу, четвертым – иностранный язык, 5 и 6 – технологию.
Распределение нагрузки в течение недели: общая нагрузка – 32 часа (В норме не более 32 ч).
День недели | Пон. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
баллы |
Заключение по недельному расписанию: максимальное количество баллов за день приходится на вторник, отмечаются 2 подъема – во вторник - среду и субботу. Распределение нагрузки не соответствует динамике работоспособности учеников и гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.
Рекомендации: перераспределить учебную нагрузку в течение недели - поменять местами в расписании дни недели (в понедельник расписание за пятницу, во вторник – за среду, в среду – за вторник, в четверг – за субботу, в пятницу – за понедельник, в субботу – за четверг) или уроки в течение дней недели.
Массовый хронометраж урока.
Школа: № 15 урок по расписанию: 2-й
Класс: 6А предмет: ин.яз.
Дата: 11.04.11г. день недели: понедельник
№ п/п | Ф.И.О. | Временные периоды | ||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | ||
1. | Гущин В. | - | + | - | - | + | + | + | - | + | + | - |
2. | Гудок В. | - | - | + | + | - | - | - | - | + | - | - |
3. | Кажаева О. | - | - | - | - | V | + | + | - | - | + | + |
4. | Капшанов Т. | - | + | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
5. | Климов Г. | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - |
6. | Корецкий М. | - | - | - | - | + | - | - | + | + | + | - |
7. | Кислицин В. | - | - | - | + | + | + | - | + | + | - | + |
8. | Кудинова И. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
9. | Проскуряков С. | - | - | + | + | - | V | + | + | + | - | + |
10. | Сафронов Д. | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | + |
11. | Фирсанова А. | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - |
Временные периоды | ||||||||||||
23-24 | 25-26 | 27-28 | 29-30 | 31-32 | 33-34 | 35-36 | 37-38 | 39-40 | 41-42 | 43-45 | ||
1. | Гущин В. | - | - | + | + | + | + | V | - | - | - | - |
2. | Гудок В. | + | - | + | + | + | - | - | + | V | - | - |
3. | Кажаева О. | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - |
4. | Капшанов Т. | + | - | - | + | + | + | V | + | - | + | - |
5. | Климов Г. | + | + | + | - | - | - | - | + | + | V | - |
6. | Корецкий М. | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - |
7. | Кислицин В. | - | + | - | + | - | V | - | + | - | - | - |
8. | Кудинова И. | + | - | - | + | + | - | + | - | V | - | - |
9. | Проскуряков С. | - | + | + | - | - | - | - | V | - | - | - |
10. | Сафронов Д. | + | - | + | - | + | - | - | V | - | - | - |
11. | Фирсанова А. | - | - | - | + | - | - | - | + | - | + | - |
Всего отметок:
«+» - работает уроке - 85
«-» - отвлечение - 147
«V» - ответ учителю - 10
«0» - вышел из кабинета - 0
Всего отметок: 242
Активность учащихся = количество отметок «+» / всего отметок х 100%
Активность учащихся = 85 / 242 х 100% = 35,1% (в норме не более 80 %)
Структура урока иностранного языка:
1) вводная часть = 6 минут (объясняет, чем ученики будут заниматься на уроке, в четверти);
2) основная часть = 29 минут (объяснение теории, опрос учеников);
3) заключительная часть = 10 минут (беседа и опрос учеников по материалу 6 класса).
Физкультминутки не проводились; для наглядности использовались рисунки на классной доске.
Индивидуальный хронометраж урока английского языка ученика 6А класса
Проскурякова Сергея:
Ф.И.О. | Временные периоды | |||||||||||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 | 27-28 | 29-30 | 31-32 | 33-34 | 35-36 | 37-38 | 39-40 | 41- | - | |
Проскуряков С. | - | + | + | + | v | + | + | v | + | + | - | + | + | - | v | + | + | + | + | v | - | - |
«+» - 26 минут.
«-» - 11 минут.
«V» - 8 минут.
Плотность урока = 26/45 х 100% = 58% (в норме не более 80 %)
Заключение: при оценке организации учебно – воспитательного процесса у 6А школы №15 выявлено:
1) структура урока соответствует требуемым нормативам;
2) плотность урока соответствует нормативам;
3) показатель активности соответствует нормативам;
Выявлены следующие нарушения гигиенических нормативов (СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»):
1) длительность перемен не соответствует требованиям: длительность 1-й перемены – 5 минут (норма – не менее 10 минут), отсутствует большая перемена после 2 или 3 урока.
2) понедельник: математика стоит в расписании 1-м уроком (должен быть 2-4-м уроком); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; среда: математика стоит в расписании 1-м уроком (проведение урока должно быть 2-4); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; пятница:физкультура стоит 3-м уроком (в период максимальной работоспособности), график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; суббота:последний урок самый сложный (математика), что не соответствует физиологической кривой работоспособности.
анализ недельной учебной нагрузки: высокая нагрузка приходится на крайние дни недели (понедельник и суббота); меньшая учебная нагрузка во вторник и четверг при высокой нагрузке в среду (во вторник и четверг рекомендована высокая нагрузка при ее облегчении в среду при 6-дневной учебной неделе); график недельной учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности.
-на уроках не проводятся физкультминутки.
-отсутствуют графики контрольных работ.
Рекомендации:
1) увеличить длительность перемен до требуемых нормативов (длительность – 10 минут, после 2-го урока – 30 минут или по 20 минут после 2-го и 3-го урока);
2) распределить учебную нагрузку в течение дня и недели в соответствии с изменением работоспособности учащихся (занятия по основным предметам должны проводиться 2-4-м уроком, не проводить физкультуру 1-м и 2-м уроком, снизить учебную нагрузку в понедельник и субботу, максимум учебной нагрузки (в том числе и контрольные работы) должно приходиться на вторник и четверг при облегченной нагрузке в среду).
3) иметь графики контрольных работ;
4) во время занятий проводить физкультминутки.