Уточненный расчет ведомого вала.
Материал вала – сталь 45 объёмная закалка, σв=750 МПа.
Пределы выносливости:
МПа.
МПа.
Коэффициент запаса прочности:
, (10.6)
где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла:
. (10.7)
При d2=40мм; b2=12мм; t2=5мм.
(10.8)
МПа.
Принимаем kτ=1,65, ετ=0,72, ψτ=0,1.
.
Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
S ≥[S],
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Условие выполняется, т. к. S≥[S].
Расчет шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами.
Размеры сечений по ГОСТ 23369-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Ведущий вал
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [s]см=110...120 МПа [1, с.170]:
(11.1)
Условие sсм£[s]см выполнено.
Ведомый вал
Проверяем шпоночное соединение вала со звездочкой цепной передачи, т.к. в этом месте диаметр вала минимальный.
При диаметре шейки вала d=40 мм выбираем шпонку сечением b=12 мм, h=8 мм, глубина паза t1=5 мм. Принимаем длину шпонки L=50 мм.
Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [s]см=110...120 МПа:
(11.2)
Условие sсм£[s]см выполнено.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [s]см=110...120 МПа.
Условие sсм£[s]см выполнено.
Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 1/3 диаметра колеса.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.
Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют ее торцовым креплением.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Используемая литература
1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.– М.: Машиностроение, 1988.– 416 с.
2. Гузенков П.Г. Детали машин. — М.: Высшая школа, 1986. – 359 с.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.
4. Детали машин: Атлас конструкций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Машиностроение, 1992.– 352 с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |