Права и обязанности студентов педагогического колледжа

ДНЕВНИК

Внеучебная воспитательная работа в учреждении дополнительного образования детей

Фамилия Имя студента: Осипова Наталья Андреевна

Группа: О-310

Период прохождения практики: с 17.01.13 по 14.03.13

Пояснительная записка

Внеучебная воспитательная практика в учреждении дополнительного образования детей (далее - практика) является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности (далее ОПОП), важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагога дополнительного образования, имеет цель - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение профессиональных компетенций и опыта практической деятельности по избранной специальности.

Профессиональная практика студентов проводится в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами СПО (далее ФГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

В период прохождения практики на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении, организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Формы текущей и промежуточной аттестации практики определяются учебным планом специальности, программами практики. Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Задачами практики для получения первичных профессиональных умений является:

· формирование общих и профессиональных компетенций (профессионально-личностных, коммуникативно-организационных, проектно-исследовательских компетенций, значимых качеств личности);

· формирование устойчивой мотивации к обучению на специальности, творческого мышления и индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Обозначенные задачи достигаютсячерез: выполнение обучающимися всех видов работ, предусмотренных задачами учебной практики; участие в учебно-исследовательских проектах; присутствие на всех мероприятиях, относящихся к практике, участие в их обсуждении и анализе. В результате студент должен научиться (на примере практики) проектировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, работать в команде, реализовывать проект (часть проекта), предъявлять его результаты для обсуждения, видеть перспективы своего профессионального развития.

Основное содержание, продолжительность учебной практики определяется учебным планом и программами учебных практик по специальности.

Учебная практика проводится в учебных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения. Учебная практика может также проводиться в организациях в специально-оборудованных помещениях на основе договоров между колледжем и базовым учреждением.

При прохождении учебной практики группа делится по подгруппам по 8-12 человек. Руководителями практик являются методисты колледжа, педагогические работники образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, специалисты базовых учреждений по специальности.

Внеучебная практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования психолого-педагогических, предметно-методических и аналитико-диагностических компетенций, наращивания педагогического опыта, формирование образов «Я -педагог», «Ученик», развития потребности в самообразовании. Обозначенная цель реализуется через посещение и анализ занятий, мероприятий воспитателей, учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков, студий; подготовку и проведение внеклассных мероприятий под руководством руководителя практики; изучение опыта методической работы в ОУ и УДО.

В результате прохождения внеучебной практики обучающийся должен уметь воспроизводить реальный педагогический процесс и основные компоненты педагогической деятельности педагога дополнительного образования; составлять дидактический и методический анализ уроков, занятий и мероприятий; владеть технологией проектирования и проведения внеучебных воспитательных мероприятий, мероприятий по предмету, проводить комплексный анализ и самоанализ занятий, воспитательных мероприятий и внеучебных занятий по предмету.

Права и обязанности студентов педагогического колледжа

В период прохождения внеучебной практики студенты обязаны:

• выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей, руководителей практики;

• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей: соблюдать нормы педагогической этики;

• выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

• составлять конспекты или развёрнутые планы занятий, воспитательных мероприятий и других видов деятельности, согласовать их с педагогами (другими руководителями практики) и утверждать у методиста педагогического колледжа;

• присутствовать на всех занятиях в день практики, согласно расписанию;

• активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.

Отчетная документация студента:

1. Анализ деятельности творческого объединения (Приложение)

2. План воспитательной работы творческого объединения (Приложение)

3. Сценарии воспитательных мероприятий (Приложение)

4. Анализ проведенных воспитательных мероприятий

5. Дневник посещений (Приложение)

6.

Приложение

Примерный план подготовки внеклассного мероприятия

1. Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы ( по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников – зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).

6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.

7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.

8. При проведении мероприятия студент играет роль, отведенную ему сценарием.

Наши рекомендации