Дети стоят в кругу в группе.
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.
Цели:
Закрепить знания детей о цифрах, познакомить детей с числом 6,. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать примеры, развивать логическое мышление. Учить классифицировать фигуры, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Развивающая среда:
Обручи, комплект « блоки Дьенеша», логические ребусы, флешка д\телевизора - « Приметы осени», листы для графического диктанта, карандаши простые, игра « Котята и рыбки».
Дети стоят в кругу в группе.
Воспитатель (показывает игрушку):
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости……………Кто это? Незнайка!!!
А почему его так назвали? Он ничего не знает. Давайте ему поможем
и расскажем, что же мы знаем по математике.
Воспитатель с детьми занимается пальчиковой гимнастикой.
-Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад!
Шесть овощей на нашей грядке.
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Дети повторяют названия овощей и считают их количество.
Незнайка, повтори и ты………….дети помогают.
Воспитатель:
Правильно, их всего шесть, сегодня мы будем играть с вами в игры, где будет встречаться число 6.
Давайте отгадаем веселые загадки:
- За забором сидят зайчики, видно 6 ушей, сколько зайцев сидит за забором?
(Ответ -3 зайца).
- Сколько ушей у трех малышей? (Ответ – 6 ушей).
- Шесть бабушек – старушек сидят на лавочке, у бабушек – старушек на головах панамочки. Сколько панамок у бабушек на головах? ( Ответ – 6 панамок).
- назовите шестой день недели? ( суббота).
- сколько хвостов у шести ослов? ( 6 хвостов).
- какое число стоит перед числом шесть ? (Пять).
- какое число стоит после числа шесть? ( семь).
Молодцы, все справились, теперь и Незнайка знает про число 6.
А сейчас мы разгадаем ребусы, вы говорите, какая фигура лишняя и почему.
Дети объясняют, что лишнее и почему. ( см.Приложение ).
Воспитатель:
А теперь отправимся в путешествие, на чем мы можем поехать ?
Дети отвечают – на автобусе, на поезде, на самолете полететь, на пароходе поплыть.
Молодцы, правильно. Давайте поедем на автобусе.
Физкультминутка «Автобус» Железновой.
Вот мы приехали в лес. Какое сейчас время года?
Дети отвечают:
-Осень.
Воспитатель:
Давайте вспомним приметы осени……..( смотрим по телевизору презентацию – приметы осени).
Дети говорят ( дождь идет часто, похолодало, люди стали теплее одеваться, листья опадают, птицы улетают, звери запасаются на зиму, линяют, и т.д….)
Воспитатель:
Все правильно, а сейчас представьте, что вы осенние листочки.
Листья с дерева слетели, дети выполняют
Полетели, полетели…. движения под слова.
Полетали, полетали , летают, как листики
И на землю все упали. присели.
Молодцы, а сейчас посмотрите, какие лужи дождь налил……они цветные, давайте поиграем и капельки в лужах у нас тоже будут цветные. А Незнайка научится у вас играть с блоками Дьенеша.
Кладем два обруча, желтый и зеленый, предлагается детям выложить блоки.
В зеленый обруч все блоки круглые, а в желтый обруч все блоки желтые.
После этого два обруча образуют общее пространство и дети решают проблему, что же у нас лежит в общей лужице – решили: желтые круглые блоки. ( см. Приложение).
Воспитатель:
Молодцы! Справились и Незнайку научили! Теперь займите свои места за столами.
А сейчас посмотрите, пока мы с вами играли с блоками Дьенеша, на речку пришли котята, они голодные и хотят рыбки. Помогите им наловить рыбки.(см. Приложение. )
Дети выходят к доске, решают пример и прикрепляют рыбку на магнит к тому котенку, к которому подходит ответ.
Спасибо, помогли котятам, накормили их. За то, что вы накормили котят, они вам хотят подарить карту, это карта сокровищ. Давайте найдем сокровища. Посмотрите на столы, у вас лежат листики, сейчас будет графический диктант. Сделаем пальчиковую гимнастику:
На поляне теремок, дверь закрыта на замок,
Из двери идет дымок, вокруг терема забор,
Чтобы не пробрался вор.
Тук, тук, тук, открывайте – я ваш друг.
Графический диктант ( см. Приложение).
Воспитатель:
Кто первый закончил, тот в группе найдет сюрприз для детей и для Незнайки.
Мы сегодня с вами вспомнили про осень, приметы осени. Запомнили число 6. Решали примеры, ребусы, теперь Незнайка тоже знает много! И удачно нашли клад! Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ: