Дополнения, изменения, вносимые в программу

Институт развития бизнеса и стратегий

Среднее профессиональное образование

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением СПО

_____________В.В. Якушева

«__»________________2015 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

cоставлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной ________

Преподаватель: Шахназарян Н. О.

Дисциплина: Русский язык и литература

Курс, группа:1 курс, БК – 16, 18

Специальность: Банковского дело

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения (согласно учебного плана)

курс Максимальное количество часов Самостоятельная работа студента Всего Из них экзамен
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические работы Контрольные работы Курсовые проекты
I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр
I   - - - - - - ДЗ Э
I I                              
III                              
IV                              
Всего часов на дис-циплину                              

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Протокол №_________ от «____»___________2015 г.

Председатель ПЦМК________________Е.А. Молодых

№ занятий Наименование разделов и тем и краткое содержание занятия Кол-во часов Вид занятия, тип урока Домашнее задания для студентов Задания для самостоятельной работы студентов
Русская литература первой половины XIX века. Обзор русской литературы первой половины ХIХ века. Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Самобытность русского романтизма. Комбинированный урок   Самостоятельная работа № 1, [11]
А.С. Пушкин. Основные мотивы и темы лирики Изучение жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, определение основных тем и мотивов лирики. Исследование философского начала в ранней лирике: мотивов свободы, неволи, обманутой любви, неразрешимых противоречий героев южных поэм Пушкина. Наблюдения над эволюцией романтического героя. Определение отношения автора к герою. Рассмотрение гражданских, политических и патриотических мотивов лирики Пушкина: вера в закон, отвержение ханжества, мистики, стремление к подвигу. Лекция с элементами беседы, урок усвоения     Самостоятельная работа № 2, [11]
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «К морю», «Редеет облаков летучая гряда», «Вольность», «Деревня», «Пророк», «Из Пиндемонти», «Поэту», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Сожженное письмо», «Я Вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» Практическое занятие, Пр.з.№ 1 [7], стр. 34-39    
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» Изучение поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Рассмотрение проблемы личности и государства в поэме: образ стихии, образ Евгения и проблема индивидуального бунта, образ Петра. Определение своеобразия жанра и композиции произведения. Наблюдения над развитием реализма в творчестве Пушкина. Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина. Лекция с элементами беседы, урок усвоения   [7], стр. 40-44, Самостоятельная работа № 5, [11]
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный час, в долине Дагестана…»), «Родина». Практическое занятие, Пр.з.№ 2   Самостоятельная работа № 4, [11]
М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества. Высокое предназначение личности и ее реальное бессилие — сквозная тема лирики Лермонтова. Обреченность человека. Утверждение героического типа личности. Любовь к Родине, народу, природе. Интимная лирика. Поэт и общество. Критики о М.Ю. Лермонтове. В.Г. Белинский о Лермонтове. Теория литературы: развитие понятия о романтизме Лекция с элементами беседы, урок усвоения     Самостоятельная работа № 3, [11]
Н.В. Гоголь «Петербургские повести» («Портрет») Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция. Или «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Образ города в петербургских повестях. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя. Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект». Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. Критика о Гоголе. В. Г. Белинский. «О русской повести и повестях г. Гоголя». Теория литературы: романтизм и реализм. Лекция, урок усвоения знаний [2], стр. 86-113    
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Формирование представлений о культурно-историческом развитии России середины XIX века; отражении его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий реализм. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. Лекция, урок усвоения   Самостоятельная работа № 6, [11]
А.Н.Островский. Социально-культурная новизна драматургии. Роль А.Н.Островского в становлении русского театра. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме «Гроза». Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы Лекция с элементами беседы, урок усвоения [3], №№ 11.1  
Анализ пьесы А.Н.Островского «Гроза». Определение самобытности замысла, оригинальности основного характера, силы трагической развязки в судьбе героев драмы; позиции автора и его идеала; роли персонажей второго ряда в пьесе; символики грозы. Практическое занятие, Пр.з.№ 3 [2], стр. 117-121  
Изучение сведений из биографии А.А.Фета. Определение связи творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Рассмотрение поэзии как выражения идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Оценка гармоничности и мелодичности лирики Фета, лирического героя его поэзии. Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Облаком волнистым...», «Осень», «Прости - и все забудь», «Шепот, робкое дыханье...», «Какое счастье - ночь, и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер» и др. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Практическое занятие, урок закрепления Пр.з.№4   Самостоятельная работа № 7, [11]
Обзорное изучение романа И.А. Гончарова «Обломов». Рассмотрение творческой истории романа И.А.Гончарова «Обломов», сна Ильи Ильича как художественно-философского центра романа. Анализ образа Обломова, противоречивости его характера. Сопоставление Обломова и Штольца. Определение прошлого и будущего России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (Сопоставление Ольги Ильинской – Агафьи Пшеницыной). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Критическая оценка романа «Обломов» (Н. Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненский и др.). Комбинированный урок [3], 15.1-15.4  
Изучение сведений из биографии А.К.Толстого. Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Меня во мраке и в пыли...», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения» Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок Пр.з.№5 [2], стр. 123-127  
Формирование знаний о временном и всечеловеческом смысле названия и основном конфликте романа «Отцы и дети», об особенностях композиции романа. Рассмотрение Базарова в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Лекция с элементами беседы, урок усвоения [3], стр. 100  
Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 6 [3], стр. 100 -121 Самостоятельная работа № 8, [11]
Определение значения заключительных сцен романа. Своеобразия художественной манеры Тургенева-романиста, авторской позиции в романе.   Комбинированный урок [2], стр. 150-160  
Работа по выявлению особенностей поэтики Тургенева.Оценка роли пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№7 [3], стр. 124  
Обсуждение социальной и нравственно-философской проблематики, теории «сильной личности» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Оценка теории «сильной личности» и ее опровержение в романе. Исследование драматичности характера и судьбы Родиона Раскольникова, тайн внутреннего мира человека: готовности к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Рассмотрение символических образов в романе. Комбинированный урок [2], стр. 170-191  
Определение роли пейзажа, своеобразия воплощения авторской позиции в романе. Критика вокруг романов Достоевского (Н. Страхов, Д. Писарев, В. Розанов и др.). Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з. № 8 [3], стр. 132-147  
Изучение жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого, духовных исканий писателя. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [3], стр.147- 165  
Составление схем «Жизненные искания Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№9   Самостоятельная работа № 9, [11]
Анализ романа-эпопеи «Война и мир».Рассмотрение жанрового своеобразия романа, особенностей композиционной структуры, использования художественных принципов Толстого в изображении русской действительности (следование правде, психологизм, «диалектика души»). Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Определение символического значения «войны» и «мира». Комбинированный урок [2], стр. 198-223  
Сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона. Сопоставительный анализ женских образов романа. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№10 [3], стр.165-170  
Изучение духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.Выражение в произведении авторского идеала семьи.   Лекция с элементами беседы, урок усвоения, + презентация [3], стр.171-180  
Реализация «мысли народной» в романе. Определение значения образа Платона Каратаева. Анализ картин войны 1812 года.Осуждение жестокости войны в романе. Патриотизм в понимании писателя. Обсуждение проблемы народа и личности. Сопоставление Кутузова и Наполеона. Развенчание идеи «наполеонизма». Изображение Толстым светского общества Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№11 [6], стр. 9-21  
Выразительное чтение и анализ стихотворений А.А.Блока: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикла «Кармен». «Скифы», поэмы «Двенадцать». Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№12 [1], стр. 93, кр.вопросы  
Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина». Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№13 [1], стр. 93-101  
Изучение поэзии «серебряного века». Общая характеристика творчества поэтов: Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин и др. Выразительное чтение и анализ стихотворений не менее трех авторов по выбору студентов. Обсуждение проблемы традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Рассмотрение форм ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов. Рассмотрение Серебряного века как своеобразного «русского ренессанса». Формирование знаний о литературных течениях поэзии русского модернизма: символизме, акмеизме, футуризме. Изучение творчества поэтов, творивших вне литературных течений. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [6], стр. 34-47  
Выразительное чтение и анализ стихотворений:
 
«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» и др.



Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№14 [1], стр. 87-91  
Сопоставительный анализ женских судеб (по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»). Определение многоплановости повествования, традиций Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова, своеобразия художественной манеры писателя.   Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№15 [6], стр. 9-21  
Изучение поэмы А.А.Блока «Двенадцать». Определение сложности восприятия Блоком социального характера революции. Рассмотрение сюжета поэмы и ее героев. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначности финала, образа Христа в поэме. Исследование композиции, лексики, ритмики, интонационного разнообразия поэмы.   Лекция с элементами беседы, урок усвоения [6], стр. 220 Самостоятельная работа № 10, [11]
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы. Комбинированный урок,    
Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе.Для самостоятельного чтения: фельетоны 20-х годов, «Записки юного врача», «Морфий», «Записки на манжетах», «Театральный роман». Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№16   Самостоятельная работа № 11, [11]
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [2], стр. 293-334 Самостоятельная работа № 12, [11]
Выражение темы России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (А.Блок, А.Белый, М.Волошин, А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, В.Ходасевич, В.Луговской, Н.Тихонов, Э.Багрицкий, М.Светлов и др.). Знакомство с крестьянской поэзией 20-х годов. Отражение беспокойства за судьбу родной земли человека, живущего на ней, в творчестве С.Есенина, Н.Клюева, С.Клычкова, П.Васильева. Эксперименты со словом в поисках поэтического языка новой эпохи (В.Хлебников, А.Крученых, поэты-обериуты). Анализ разнообразия идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны («Железный поток» А.Серафимовича, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Тихий Дон» М.Шолохова, «Конармия» И.Бабеля, «Голый год» Б.Пильняка, «Россия, кровью умытая А.Веселого и др.). Изображение гражданской войны в литературе русского Зарубежья (Р.Гуль, П.Краснов, А.Деникин). Отражение поисков нового героя эпохи («Чапаев» Д.Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Повесть непогашенной луны» Б.Пильняка, «Аэлита» А.Толстого). Изображение интеллигенции и революции в литературе 20-х годов («Города и годы» К.Федина, «Хождение по мукам» А.Толстого, «В тупике» В.Вересаева, поэма «1905 год» Б.Пастернака). Становление жанра романа-антиутопии в 20-е годы – становление нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е.Замятина, «Чевенгур» А.Платонова). Формирование представлений об альтернативной публицистике 20-х годов («Грядущие перспективы» М.Булгакова, «Несвоевременные мысли» М.Горького, «Письма Луначарскому» В.Короленко, «Окаянные дни» И.Бунина и др.).   Лекция с элементами беседы, урок усвоения [3], стр. 234  
Анализ романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман о Добре и Зле. Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита   Лекция с элементами беседы, урок усвоения [3], стр. 234  
Лексика. Слово в лексической системе языка Лекция с элементами беседы, урок усвоения [2], стр. 346  
Изучение лексических групп слов Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№17 [3], стр. 238-241  
Составление таблиц «Лексика современного русского языка» Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№17 (продолжение) [3], стр. 238-241 Самостоятельная работа № 13, [11]
Лексическое и грамматическое значения слова Лекция с элементами беседы, урок усвоения [2], стр. 352  
Анализ фрагментов текстов Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№18 [7], стр. 211  
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова Лекция с элементами беседы, урок усвоения [7], стр.109 - 127  
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление Комбинированный урок [2], стр. 352-363  
Работа с лексическими словарями Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№19 [7], стр.117  
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог Лекция с элементами беседы, урок усвоения [7], стр.127  
Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Благозвучие речи Лекция с элементами беседы, урок усвоения [2], стр. 369  
Изучение фонетических единиц Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№20 [7], стр.111 Самостоятельная работа № 14, [11]
Работа с таблицами «Звуки речи», «Соотношение букв и звуков» Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№20 (продолжение)    
Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация Лекция с элементами беседы, урок усвоения [6], стр. 63 Самостоятельная работа № 15, [11]
Фонетический разбор слова Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№21 [6], стр. 218-220  
Выполнение упражнений по фонетике Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№21 (продолжение) [6], стр. 225-227  
Морфология. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [6], стр. 69-71  
Почитать стихотворение О.Мандельштама «Звук осторожный и глухой». Выписать из стихотворения имена существительные и сделать морфологический разбор (не менее двух). Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№22 [6], стр. 241-243  
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№22 (продолжение)   Самостоятельная работа № 16, [11]
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Лекция с элементами беседы, урок усвоения, + презентация [6], стр. 75-80  
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№23 [6], стр. 81 вопросы к главе  
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№24   Самостоятельная работа № 17, [11]
Самостоятельные и служебные части речи. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [6], стр. 157-170  
Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№25 [6], стр.161  
Местоимение.Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№26 [6], стр. 165  
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 129 - 130  
Правописание местоимений.Местоимение как средство связи предложений в тексте. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№27 [5], стр. 136-145  
Выписать из рассказа «Легкое дыхание», сочетания существительных и местоимений с предлогами, распределяя их на две группы: 1) с непроизводными предлогами; 2) с производными предлогами. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№28 [5], стр. 149-150  
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 150 -170  
Роль междометий в передачи эмоций и чувств из произведений А. С.Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф. И.Тютчева, А. Куприна, А. П.Чехова (подбор примеров) Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№29 [5], стр. 189  
Выполнение упражнений Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№30 [5], стр. 190  
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 190 -200  
Синтаксическая роль предлогов Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№31 [5], стр. 51  
Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании» Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№32 [5], стр. 52  
Синтаксический разбор словосочетаний. Комбинированный урок, Пр.з.№33   Самостоятельная работа № 18, [11]
Синтаксический разбор простого предложения. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№34 [5], стр. 86  
Односоставное предложение. Назывное. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№35 [5], стр. 87  
Безличное предложение. Пр.з.№36 [5], стр. 62  
Определенно-личное предложение Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№37 [5], стр. 68  
Неопределенно-личное предложение. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№38 [5], стр. 64  
Обобщенно-личное предложение. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№39 [5], стр. 73-74  
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Комбинированный урок [5], стр. 75  
Составление схем по теме «Знаки препинания в сложных предложениях» Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 40 [5], стр. 76  
Синтаксический разбор сложного бессоюзного предложения Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№ 41 [5], стр. 80  
Составление таблицы «Виды сложных предложений». Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№42 [5], стр. 80  
Синтаксический разбор ССП Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№43 [5], стр. 81  
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 89-90  
Синтаксический разбор СПП Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№44 [5], стр. 86  
Выполнение упражнений. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№45 [5], стр.86-87  
Сложное бессоюзное предложение Комбинированный урок [5], стр. 96  
Лингвистический анализ текста Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр.97  
Абзацное членение текста Комбинированный урок   Самостоятельная работа № 19, [11]
Текст-описание Лекция с элементами беседы, урок усвоения   Самостоятельная работа № 20, [11]
Текст-рассуждение Комбинированный урок [5], стр. 124  
Текст-повествование Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 125  
Описание картины Комбинированный урок [5], стр. 126  
Анализ сочинения-описания Комбинированный урок [5], стр. 127  
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля. Лекция с элементами беседы, урок усвоения [5], стр. 96 Самостоятельная работа № 21, [11]
Составление текстов различных стилей. Практическое занятие, урок закрепления, Пр.з.№46 [6], стр. 130, 140 Самостоятельная работа № 22, [11]
Стилистический анализ текста. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№47 [6], стр. 547-549  
Выполнение упражнений. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№48   Самостоятельная работа № 23, [11]
Составление монологов и диалогов. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№49 [6], стр. 150  
Проведение беседы. Практическое занятие, повторительно-обобщающий урок, Пр.з.№50 [6], стр. 170, 174  
Составление таблиц «Функциональные стили речи».   Комбинированный урок [5], стр. 126  
Резервный урок     Самостоятельная работа № 24, [11]

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник: ОИЦ «Академия», 2014г. – 416 с.

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ: ОИЦ «Академия», 2014г. – 424 с. : ил.
  2. Г.А. Обернихова. Литература. Учебник: ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Герасименко Н.А., Канафьева А.В. Русский язык: ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.
  2. Обернихина Г.А. Литература. Книга для преподавателя (базовый и профильный уровни): ОИЦ «Академия», 2014г. – 343 с.: ил.

6. Обернихина Г.А. Литература: Практикум: ОИЦ «Академия», 2014г.

Методическое обеспечение:

7. Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений. Учебное пособие, 2014г. – 43 с.: ил.

8. Обернихина Г.А. Литература. Методические рекомендации: «Академия», 2014г. – 13 с.

Интернет – ресурсы:

9. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

10. Полный курс русского языка - http://www.alleng.ru

11. Консультант Плюс – справочно-информационный портал «Русский язык» - http://www.consultant.ru

Отчет преподавателя

о выполнении рабочего плана за семестр

№ гр Всего часов В том числе Кол-во лаборат работ Кол-во экскурсий
план выпол Аудит занят Лаборат занят Курс проект По программе выпол
план выпол план выпол план выпол
БК – 16, 18 БД                      
                       
                       

Допущенные отклонения от рабочего плана, в чем они состоят,причины и замечания преподавателя

Подпись преподавателя________________________________

Дополнения, изменения, вносимые в программу

Наши рекомендации