Раздел-Ориентировка в пространстве.

В развитии образно-логического

мышления детей 5 лет»

Докладчик

Воспитатель МДОУ Детский сад № 56 с.Кулуево

Гумерова Зульхиза Ириковна

Большую роль в умственном развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития образно-логического мышления детей. Чтобы помочь детям развить образно-логическое мышление , я разработала проект «Занимательная математика».

Игра-ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста , поэтому моя задача как воспитателя старшей группы- сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной. Последовательность и взаимосвязь игровых приемов и методов способствуют в решении данного вопроса .

Таким образом, я это реализую в работе с детьми. Работа распределяется по разделам :

Раздел-Количество и счет.

Каждый день утром, за 5-7 минут до начала зарядки, дети у меня в группе строятся в колонну по одному или становились в круг.

-Сколько детей пришли в садик, посчитаем? (дети хором считают)

-Посчитаем обратно!

-Ответим на вопрос, какой, который по счету каждый из вас! (т.е. закрепляем прямой, обратный, порядковый счет ).

Учим стихи про цифры: например, «Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок», «Цифра 2-сердитый гусь, шейка, хвостик- ой боюсь!»

Знакомимся с пословицами и поговорками, отгадываем загадки.

Проводятся игры на занятиях и в режимных моментах:

«Исправь ошибку»

«Какие цифры поменялась местами»

«Найди свое место» - детям раздаются карточки с цифрами от 1 до10. Они выстраиваются в шеренгу в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Я говорю детям, что сейчас они будут бегать по комнате, но как только я скажу «стройся». Они снова должны стать в соответствии с цифровым порядком»

2 раздел-Величина.

При помощи кинетического песка делим слепленные предметы на 2 равные части, на 4 равные части, лепят большой и маленький шар, широкий и узкий мост. При помощи цветных палочек измеряют длин , ширину предметов, сравнивают палочки.

3 раздел- Геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Узнай какая фигура спряталась»-(предлагаю детям закрыть глаза и в это время убираю одну из фигур. Дети открывают глаза и говорят ,какая фигура спряталась )

Игровое упражнение «Какие фигуры поменялась местами»

Составляют геометрические фигуры из счетных и цветных палочек.

-Например: «Из скольких палочек состоит домик?(из семи)

-Переложите палочки так, чтобы получилась елочка !(потом дети сравнивают свою работу с образцом)

Раздел-Ориентировка во времени.

Части суток.

Использую картинки с изображением частей суток.

Игра «Помоги Петушку правильно поставить картинки»

Игра «Исправь ошибку кота»

Знакомятся с пословицами и поговорками о частях суток, временах года.

«Чем крепче зима,тем скорее весна»

Дни недели.

Игра «Неделя стройся» (Семерым детям раздаются по одной карточке с изображением кружков от 1 до 7. По команде «побежали» дети начинают бегать, после команды «стройся» они должны выстроиться в шеренгу по порядку, в соответствии с количеством кружков на карточке.

раздел-Ориентировка в пространстве.

При помощи цветных палочек на альбомном листе выполняют задания: «положи розовую палочку на правый верхний угол, голубую палочку на нижний левый угол, фиолетовую палочку на правую сторону листа и т.д

Закрепляют умение определять положение предметов относительно себя.

Закрепляют умение определять положение предметов в комнате относительно другого лица. «Что расскажет мальчик о предметах, которые есть в комнате.

В продолжении темы, в группе оборудован центр «Занимательная математика»,где собраны разнообразные развивающие игры. В этом центре дети находят себе занятия по интересам , например: поиграть в игру «Разрезные части» ,выкладывают из цветных и счетных палочек различные фигуры , узоры, которые им подсказывает собственное воображение

Так как родители, согласно ФГОС, являются полноправными участниками образовательного процесса, они тоже вовлечены в нашу проектную деятельность. Родители приобрели конструкторы, счетные палочки, смастерили ящики для кинетического песка, изготовили плоские геометрические фигуры и конверты для раздаточного материала.

Таким образом, реализация данного проекта решает задачу развития образно-логического мышления детей . Данная работа позволит качественно подготовить детей к школе, а в дальнейшем создаст еще более благоприятные условия для познания окружающего мира.

Наши рекомендации