Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида

Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности.

Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных между собой упруго–фрикционными связями. Для того, чтобы описать движение (колебание) механической системы будем использовать принцип Даламбера.

Допущения, принимаемые при исследовании колебаний:

– кузов рассматривается, как одноосная система, деформации пути не рассматриваются;

– кузов считается симметричным;

– перемещение кузова вдоль оси Х отсутствуют ввиду сопротивления в поглощающих аппаратах;

– кузов с грузом принимается абсолютно жестким.

Рассмотрим вынужденные колебания, возникающие при движении груженого вагона по геометрической неровности вида:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ,

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru амплитуда геометрической неровности неровностей (h = 5 мм);

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru круговая частота внешнего воздействия, определяемая по формуле (6.1):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (6.1)
   

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru скорость вагона, (V = 33м/с);

LН – длина неровностей, равная длине рельса, (LH = 25м).

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru 1/с

Расчетная схема изображена на рисунке 9.

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Рисунок 9 – Расчетная схема

Составим сумму сил, действующих на кузов:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ,

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru – реакции рессорных комплектов, определяемые по формуле (6.2):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (6.2)

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru – неровности под первой и второй тележками, определяемые по формуле (6.3):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru (6.3)

Дифференциальное уравнение вынужденных колебаний вагона (6.4) будет иметь вид:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru (6.4)

Далее будем рассматривать систему, в которой отсутствует рассеивание энергии (нет гасителей колебаний).

Уравнение имеет вид:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Текущие значения неровностей под каждым колесом вычисляются по формулам (6.5):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (6.5)

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru – угол сдвига фаз неровностей.

Вычислим сдвиг фаз для каждого колеса вагона (рисунок 9):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Рисунок 9 – Схема для определения сдвига фаз

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

По расчету:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Сложение неровностей под каждым колесом производим графически. Для этого построим единичную окружность (рисунок 10) радиусом R=30 мм, что соответствует амплитуде неровности Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru м.

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Рисунок 10 – Векторное сложение текущих значений неровностей

В результате получим суммарный вектор, который в Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru раз больше исходного h=0,005 м.

Уравнение примет вид (34):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (34)

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru - амплитуда возмущающей силы, действующей на вагон в направлении оси Z.

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru – сдвиг фазы для вектора Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

С – жесткость рессорного комплекта.

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru Н/м,

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru Н,

Решив уравнения (34), получили выражение (35):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru (35)

где: m – масса обрессоренных частей вагона, вычисляемая по формуле (36):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (36)

где Рч – вес частей тележки, находящиеся над пружинами, 0,443 тс (4,43 кН);

Ртел – вес тележки, 4,8 тс (48 кН).

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Получим, что с течением времени амплитуда колебаний нарастает, т.е. решение зависит от времени (рисунок 11).

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Рисунок 11 – График колебаний при ω=λ

Вычислим приращение амплитуды колебаний за один период Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru по формуле (37):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru (37)

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru (м)

При движении вагона необходимо ликвидировать нарастание амплитуды колебаний Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru . Чтобы погасить нарастание амплитуды выбираем фрикционный гаситель колебаний.

Устойчивые колебания вагона с частотой, при которой обеспечивается плавность хода, будут иметь место, если за период колебаний приращение потенциальной энергии будет равно работе гасителей колебаний рессорного подвешивания, т.е. DП=W

(38)
(формула 38):

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru , (38)

где Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ;

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

Выполнив преобразования и пренебрегая величиной Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ввиду ее малости, получим:

 
 
(39)

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ,

где z0 – амплитуда колебаний.

Работа сил трения гасителя за один период определяется площадью параллелограмма:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru . (40)

Тогда:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Известно, что коэффициент относительного трения – есть отношения сил трения, развиваемых гасителем к упругой реакции рессорного комплекта, т.е.:

(41)
Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru ,

где Рупр – реакция рессорного подвешивания, Рупр = Рст.

ω – угловая частота собственных колебаний:

(42)
Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

По расчету:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

Линейная частота (количество колебаний в секунду) равна:

(43)
Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

По расчету:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru .

Коэффициент относительного трения:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru

Из условия плавности хода вагона по неровности получили требуемый коэффициент относительного трения Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности IV вида - student2.ru для фрикционного гасителя колебаний

Наши рекомендации