Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 32)

Можно показать движение двух объектов с помощью модели, которая двигается. Велосипедист догоняет пешехода, расстояние между велосипедистом и пешеходом уменьшается, они сбли­жаются. Скорость сближения при таком движении равна разности скоростей объектов, которые двига­ются.

12-5 = 7 (км/ч) — скорость сближения (догоняет велосипедист пешехода за 1 ч; уменьшается расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 1 ч);

7·2 = 14 (км) — на столько уменьшится расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 2 ч;

7·3 = 21 (км) — на столько уменьшится расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 3 ч.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 32)

Ответ: 14 л и 11 л.

Задание 8 (с. 33)

9251; 546; 3052; 1500.

Задание 9 (с. 33)

8138 · 2 = 16276

821 · 9 = 7389

1854 · 5 = 9270

5254 · 7 = 36778

10000 – 749 = 9251

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 3, 4), стр. 33

МАТЕМАТИКА

Тема: Решение задач на движение в одном направлении

Цели: показать приемы поиска решения задач на движение в одном направлении; закрепить алгоритм умножения многозначно­го числа на однозначное.

Организационный момент

2. Устный счёт

В воротах этого лабиринта расставлены сомножители. Пройди­те четверо ворот и с их помощью наберите произведение, равное 1 000

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Сравните:

Ответ: 5 • 5 • 4 • 10

2•5 • 20 • 5

2•10•25•2

2•2•25•10

2•25•2•10

4•5•25•20

½ от 400 * ½ от 600

½ от 500 * 1/3 от 900

½ от 700 * ½ от 1000

1/5 от 2000 * 1/6 от 1800

Задание 4 (с. 35)

Задание 2 (с. 34)

Ученики вспоминают правило: чтобы определить количество десятков в числе, надо справа закрыть одну цифру, чтобы определить количество сотен — нужно закрыть две цифры.

Задание 5* (с. 35)

Ученики должны догадаться: чтобы число делилось на 2 и на 3, нужно, чтобы оно делилось на 6. Среди чисел 1, 2, 3, 4, ..., 48, 49, 50 де­лятся на 6 числа 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 — всего 8 чисел.

Решите задачи

• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько километров он проплыл бы за это время, двигаясь со скоростью 90 км/ч?

• Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 60 м, а ширина — 40 м. Какой длины забор окружает этот участок? Какова площадь участка?

• Один литр подсолнечного масла весит 920 г. Вычислите массу 1/4 л подсолнечного масла.

Задание 9 (с. 35)

Ответ: 7 груш и 13 яблок.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 34)

Сначала анализируется рисунок: поез­да двигаются в одном направлении; второй поезд едет с большей скоростью, чем первый; расстояние между поездами уменьшается (сокращается), они сближают­ся. Может ли второй поезд догнать первый? (Может, потому что он едет быстрее, чем первый.)

Дальше анализируется таблица. Когда второй по­езд стал двигаться, первый прошел уже 120 км; рас­стояние между поездами было первоначально 120 км. Потом расстояние стало сокращаться: 120 км, 90 км, 60 км, 30 км, 0 — за каждый час расстояние сокраща­ется на 30 км. Через 4 ч после выезда второй поезд до­гонит первый; расстояние между ними будет равно 0. За это время поезда отдалятся от города на 360 км.

После этого оформляется решение:

1) 90-60 = 30 (км/ч) — скорость сближения по­ездов;

2) 120 : 30 = 4 (ч) — понадобится, чтобы второй по­езд догнал первый;

3) 90 • 4 = 360 (км) или 60 • 6 = 360 (км) расстояние от города.

Наши рекомендации