Понятие полной а/д силы R.

г

Это результирующая сила взаимодействия движущегося крыла в воздушном потоке. Она выражается формулой:


 


R=CR · Skp( ρ·V2)/2

где: CR - коэффициент полной подъёмной силы, зависящий от формы профиля крыла и положения его в потоке, т. е. от угла атаки.

Skp - площадь крыла м2

ρ -массовая плотность воздуха кг/м3

V - скорость потока или полета самолета.

ρ V2/2 - скоростной напор q.
Проекцию Rна вертикальную ось ОУ, перпендикулярную потоку, называют подъёмной силой и обозначают У, а проекцию Rна горизонтальную ось ОХ, параллельную скорости потока, называют силой лобового сопротивления и обозначают X. Эти силы определяются аналогичными формулами:

Y = Cy• Skp• ρ • V2/2

где: Cy - коэффициент подъёмной силы крыла, характеризующий профиль в зависимости от угла атаки.

Х = Cх • Skp• ρ • V2/2

где: Cх - коэффициент силы лобового сопротивления крыла, характеризующий профиль в зависимости от угла атаки.


α 0 докритич. α кр закритич. α 0 α 0

с ↑α →СХ ↑до бесконечности по параболе.

Рис. 7. Графики зависимости Су и Сх от угла атаки α.

с ↑α →Су ↑до СУmax на α кр

а затем резко ↓Су на закритических α

за счёт срыва потока на крыле.

α кр - критический угол атаки.

α > α кр - закритический угол атаки.

α <α кр - докритический угол атаки.

Полёт на закритических углах атаки опасен, т. к. резкое уменьшение подъёмной силы вызывает сваливание самолёта.

Подъёмная сила У - полезная сила, держит самолёт в воздухе, а сила лобового сопротивления X – вредна - её необходимо преодолевать при перемещении самолёта в воздухе за счёт создания двигателями тяги Р.

Число, показывающее во сколько раз подъёмная силаУбольше лобового сопротивления X, называется аэродинамическим качеством самолёта и определяет совершенство самолёта.

К = Y/X = CY/CX

Для самолёта свойственно два понятия: управляемость и устойчивость

Устойчивость самолёта - это способность самолёта возвращаться к заданному режиму полёта после прекращения действия сил, вызвавших отклонение самолёта от этого режима.

Управляемость самолёта это способность отвечать на отклонения рулей соответствующими перемещениями в пространстве, или, как говорят лётчики, «ходить за ручкой», т. е. целью управляемости является заставить самолёт выйти из одного режима полёта и перейти в другой.

2.2 . Краткая характеристика воздушной среды.

Величина а/д сил, возникающих при полёте J1A , зависит от состояния воздушной среды (атмосферы).

Атмосферой называют окружающую земной шар воздушную оболочку, толщина которой несколько тысяч км.

Атмосфера Земли: - нижний слой до 8 км у полюсов и

18 км на экваторе называется тропосферой . Здесь выполняют полёты самолёты и вертолёты ГА.

Основные параметры характеризующие состояние воздуха:

Р - давление - это сила, действующая на единицу поверхности перпендикулярно к ней. Измеряется МСА (международная стандартная атмосфера) на уровне моря в:1,2 кгс/см2 ; 760 мм. рт. ст.; 1, 0133 • 10 5ПА.

t°- температура - это степень нагретости. Измеряется MCA: при t°= 15°С

  (      

С - градус Цельсия -273 -173 -73 0 27 100 273

Наши рекомендации