Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие)

Формируемые умения и навыки Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май итог Уровень развития
Педагогическая диагностика готовности к школе 1.Развитие фонематического слуха                    
2.Развитие - внимания - памяти - слуха - зрительной памяти - творческого воображения                    
3. Умение классифицировать предметы                    
4. Ориентировка в направлениях                    
5. Речевое развитие: - словарный запас; - отвечает на поставленный вопрос; - пересказывает прочитанное; - составляет предложение по иллюстрациям.                    
Чтение 1. Знает все буквы                    
2. Читает по буквам                    
3. Читает по слогам                    
4. Слог и целое слово                    
5. Читает целыми словами                    
6. Читает предложения 7. Читает текст                    
8. Читает без ошибок                    
9. Постановка ударения                    
10. Выразительность чтения: - четкое проговаривание - соблюдение интонации.                    
11. Понимание прочитанного: - ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; - словесное рисование картин; - построение плана текста с помощью иллюстраций; - восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; - пересказ с опорой на помощь учителя.                    
12. Чтение наизусть.                    
13. Составление собственного рассказа: - по иллюстрации; - по наблюдению;                    
14. Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года)                      
Навыки письма 1. Развитие мелкой моторики                    
2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему                    
3. Пишет отдельные предметы 4. Пишет (печатает) отдельные буквы                    
5. При письме соблюдает: - высоту - расстояние между элементами букв, словами; - наклон; - форму буквы; - аккуратность.                    
6. Умеет списывать: - с печатного; - с рукописного; - списывает без ошибок слова;                    
7. Допускает ошибки: - искажение букв; - пропуск букв; - большая буква в начале предложения; - большая буква в имени людей и кличках животных; - точка в конце предложения и др. знаки препинания; - сочетание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»; - парные согласные в конце и середине слова; - безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые).                    



Приложение 2

Карта индивидуального развития (математическое развитие 1 класс)

Формируемые умения и навыки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май итог Уровень развития
1. Ориентация в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо)                    
2. Классификация предметов                    
3. сравнение групп предметов, чисел «», «», или «»                    
4. Воспроизведение последовательности чисел: от 1 до 10 от 10 до 1 от 1 до 20                    
5. Состав чисел (2 - 10)                    
6. Написание цифр                    
7. Оформление работ                    
Вычислительные навыки 1. Таблица сложения и вычитания: - в пределах 10 - в пределах 20                    
2. Решение выражений: - на нахождение суммы; - на нахождение разности; - в два действия Решение задач 1. Структурные компоненты задач (условия, вопрос, решение, ответ)                    
2. Составление задач                    
3. Выбор действия при решении                    
4. Формулировка ответа                    
Геометрический материал 1. Распознавание геометрических фигур                    
2. Измерение и черчение отрезков.                    

Приложение 3

Карта индивидуального развития
по литературному чтению (2 класс)

Тема контроля сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Итоговые данные
1. Психоло-гическая диагностика 1 Внимание                    
2 Слуховая память                    
3 Словесно-логическое мышление                    
4 Зрительная память                    
2. Входная диагностика 1 Навык чтения                    
а) чтение по слогам                    
б) слог + слово                    
в) чтение целыми словами                    
г) темп чтения                    
д) сознательность                    
2 Выразительность чтения                    
а) соблюдение пауз                    
б) логические ударения                    
3. Промежуточная диагностика 1 Навык чтения                    
а) чтение по слогам                    
б) слог + слово                    
в) чтение целыми словами                    
г) темп чтения                    
2 Выразительность чтения                    
а) соблюдение пауз м/д предложениями и частями текста                    
б) логические ударения                    
в) интонация                    
г) четкая дикция                    
3 Сознательность чтения                    
а) понимание прочитанного                    
б) ответы на вопросы по содержанию, словами текста                    
в) деление текста на части, озаглавливание их                    
г) пересказ                    
д) умение находить ключевые слова в тексте                    
е) сам. формулирование вопросов к тексту                    
ж) сотносить основную мысль и заглавие текста                    
з) раскрытие содержания иллюстраций к произведению                    
4 Литературоведческая пропедевтика                    
а) устное народное творчество                    
б) литер. (авторская) сказка                    
в) сказочные приметы: зачин, концовка, троекратное повторение и пр.                    
г) стихотворение (рифма, лирич. Герой)                    
д) основные потребности литер. Жанров (рассказ, басня и др.)                    
5 Самостоятельная читательская деятельность                    
а) умение знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, зак/главие, фамилию автора                    
б) составить авторскую и тематическую выставку книг                    
в) различать виды информации (научная, художественная)                    
г) пользоваться справочной литературой                    
д) учить наизусть и читать выразительно стихи и отрывки из прозаических произведений                    

Приложение 4

Входная диагностика готовности ребенка к усвоению математики в 1 классе (1-4)

Тема: Сравнение предметов по размеру, форме.

Пространственные соотношения.

Первоначальные геометрические представления.

Цели: Проанализировать сформированность основных понятий подготовительного периода:

- умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

- умение рисовать заданные геометрические фигуры;

- умение различать правую и левую стороны, верх и низ, понимать значение предлогов «под», «над», «за»;

- умение вести счет различных предметов, как в произвольном порядке, так и в определенном;

- понимать выражение «столько, сколько»;

- знание основных цветов.

Тест № 1.

1. Нарисуй 4 квадрата. Первый квадрат, если считать слева направо, раскась желтым карандашом, а последний красным. Оставшиеся квадраты раскрась зеленым и синим карандашом так, чтобы зеленый квадрат был за синим квадратом.

4 балла

2. Нарисуй 5 кругов. Под ними нарисуй 4 треугольника.

Раскрась коричневым карандашом те фигуры, которых больше.

3 балла

Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru 3. Перерисуй фигуры, которые нарисованы на доске справа.

                           
  Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru   Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru
      Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru   Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru   Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru   Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru   Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие) - student2.ru

Под ними нарисуй столько же квадратов.

Оценка результатов теста.

9 баллов - высокий уровень

8-7 баллов - выше среднего

6-5 баллов - средний уровень

4-3 балла - ниже среднего

2-1 балл - низкий уровень

Приложение 5

Промежуточная диагностика. Форма проведения - тест.

Тема: Решение задач.

Цель:

- проанализировать сформулированность умения выделять части задачи;

- умение переводить вопрос задачи в арифметическое действие.

Соедини линиями в правильном порядке.

Решение задачи Брату 8 лет. Сестра

на 2 года старше

Условие задачи Сколько лет сестре?

Вопрос задачи Сестре 10 лет

Ответ 8 + 2 = 10 (лет)

4 балла

Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты ответишь на эти вопросы:

Сколько всего?

На сколько меньше, чем…? +

Сколько осталось?

На сколько больше, чем…? -

Сколько стало

5 баллов

Оценка результатов теста.

9 баллов - высокий уровень

8-7 баллов - выше среднего

6-5 баллов - средний уровень

4-2 балла - низкий уровень

Приложение 6

Тест по математике

Наши рекомендации