Карта индивидуального развития (1 класс, лингвистическое развитие)
Формируемые умения и навыки | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май итог | Уровень развития |
Педагогическая диагностика готовности к школе 1.Развитие фонематического слуха | ||||||||||
2.Развитие - внимания - памяти - слуха - зрительной памяти - творческого воображения | ||||||||||
3. Умение классифицировать предметы | ||||||||||
4. Ориентировка в направлениях | ||||||||||
5. Речевое развитие: - словарный запас; - отвечает на поставленный вопрос; - пересказывает прочитанное; - составляет предложение по иллюстрациям. | ||||||||||
Чтение 1. Знает все буквы | ||||||||||
2. Читает по буквам | ||||||||||
3. Читает по слогам | ||||||||||
4. Слог и целое слово | ||||||||||
5. Читает целыми словами | ||||||||||
6. Читает предложения 7. Читает текст | ||||||||||
8. Читает без ошибок | ||||||||||
9. Постановка ударения | ||||||||||
10. Выразительность чтения: - четкое проговаривание - соблюдение интонации. | ||||||||||
11. Понимание прочитанного: - ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; - словесное рисование картин; - построение плана текста с помощью иллюстраций; - восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; - пересказ с опорой на помощь учителя. | ||||||||||
12. Чтение наизусть. | ||||||||||
13. Составление собственного рассказа: - по иллюстрации; - по наблюдению; | ||||||||||
14. Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года) | ||||||||||
Навыки письма 1. Развитие мелкой моторики | ||||||||||
2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему | ||||||||||
3. Пишет отдельные предметы 4. Пишет (печатает) отдельные буквы | ||||||||||
5. При письме соблюдает: - высоту - расстояние между элементами букв, словами; - наклон; - форму буквы; - аккуратность. | ||||||||||
6. Умеет списывать: - с печатного; - с рукописного; - списывает без ошибок слова; | ||||||||||
7. Допускает ошибки: - искажение букв; - пропуск букв; - большая буква в начале предложения; - большая буква в имени людей и кличках животных; - точка в конце предложения и др. знаки препинания; - сочетание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»; - парные согласные в конце и середине слова; - безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые). |
Приложение 2
Карта индивидуального развития (математическое развитие 1 класс)
Формируемые умения и навыки | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май итог | Уровень развития |
1. Ориентация в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо) | ||||||||||
2. Классификация предметов | ||||||||||
3. сравнение групп предметов, чисел «», «», или «» | ||||||||||
4. Воспроизведение последовательности чисел: от 1 до 10 от 10 до 1 от 1 до 20 | ||||||||||
5. Состав чисел (2 - 10) | ||||||||||
6. Написание цифр | ||||||||||
7. Оформление работ | ||||||||||
Вычислительные навыки 1. Таблица сложения и вычитания: - в пределах 10 - в пределах 20 | ||||||||||
2. Решение выражений: - на нахождение суммы; - на нахождение разности; - в два действия Решение задач 1. Структурные компоненты задач (условия, вопрос, решение, ответ) | ||||||||||
2. Составление задач | ||||||||||
3. Выбор действия при решении | ||||||||||
4. Формулировка ответа | ||||||||||
Геометрический материал 1. Распознавание геометрических фигур | ||||||||||
2. Измерение и черчение отрезков. |
Приложение 3
Карта индивидуального развития
по литературному чтению (2 класс)
Тема контроля | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итоговые данные | |
1. Психоло-гическая диагностика | 1 Внимание | ||||||||||
2 Слуховая память | |||||||||||
3 Словесно-логическое мышление | |||||||||||
4 Зрительная память | |||||||||||
2. Входная диагностика | 1 Навык чтения | ||||||||||
а) чтение по слогам | |||||||||||
б) слог + слово | |||||||||||
в) чтение целыми словами | |||||||||||
г) темп чтения | |||||||||||
д) сознательность | |||||||||||
2 Выразительность чтения | |||||||||||
а) соблюдение пауз | |||||||||||
б) логические ударения | |||||||||||
3. Промежуточная диагностика | 1 Навык чтения | ||||||||||
а) чтение по слогам | |||||||||||
б) слог + слово | |||||||||||
в) чтение целыми словами | |||||||||||
г) темп чтения | |||||||||||
2 Выразительность чтения | |||||||||||
а) соблюдение пауз м/д предложениями и частями текста | |||||||||||
б) логические ударения | |||||||||||
в) интонация | |||||||||||
г) четкая дикция | |||||||||||
3 Сознательность чтения | |||||||||||
а) понимание прочитанного | |||||||||||
б) ответы на вопросы по содержанию, словами текста | |||||||||||
в) деление текста на части, озаглавливание их | |||||||||||
г) пересказ | |||||||||||
д) умение находить ключевые слова в тексте | |||||||||||
е) сам. формулирование вопросов к тексту | |||||||||||
ж) сотносить основную мысль и заглавие текста | |||||||||||
з) раскрытие содержания иллюстраций к произведению | |||||||||||
4 Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||
а) устное народное творчество | |||||||||||
б) литер. (авторская) сказка | |||||||||||
в) сказочные приметы: зачин, концовка, троекратное повторение и пр. | |||||||||||
г) стихотворение (рифма, лирич. Герой) | |||||||||||
д) основные потребности литер. Жанров (рассказ, басня и др.) | |||||||||||
5 Самостоятельная читательская деятельность | |||||||||||
а) умение знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, зак/главие, фамилию автора | |||||||||||
б) составить авторскую и тематическую выставку книг | |||||||||||
в) различать виды информации (научная, художественная) | |||||||||||
г) пользоваться справочной литературой | |||||||||||
д) учить наизусть и читать выразительно стихи и отрывки из прозаических произведений |
Приложение 4
Входная диагностика готовности ребенка к усвоению математики в 1 классе (1-4)
Тема: Сравнение предметов по размеру, форме.
Пространственные соотношения.
Первоначальные геометрические представления.
Цели: Проанализировать сформированность основных понятий подготовительного периода:
- умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
- умение рисовать заданные геометрические фигуры;
- умение различать правую и левую стороны, верх и низ, понимать значение предлогов «под», «над», «за»;
- умение вести счет различных предметов, как в произвольном порядке, так и в определенном;
- понимать выражение «столько, сколько»;
- знание основных цветов.
Тест № 1.
1. Нарисуй 4 квадрата. Первый квадрат, если считать слева направо, раскась желтым карандашом, а последний красным. Оставшиеся квадраты раскрась зеленым и синим карандашом так, чтобы зеленый квадрат был за синим квадратом.
4 балла
2. Нарисуй 5 кругов. Под ними нарисуй 4 треугольника.
Раскрась коричневым карандашом те фигуры, которых больше.
3 балла
3. Перерисуй фигуры, которые нарисованы на доске справа.
Под ними нарисуй столько же квадратов.
Оценка результатов теста.
9 баллов - высокий уровень
8-7 баллов - выше среднего
6-5 баллов - средний уровень
4-3 балла - ниже среднего
2-1 балл - низкий уровень
Приложение 5
Промежуточная диагностика. Форма проведения - тест.
Тема: Решение задач.
Цель:
- проанализировать сформулированность умения выделять части задачи;
- умение переводить вопрос задачи в арифметическое действие.
Соедини линиями в правильном порядке.
Решение задачи Брату 8 лет. Сестра
на 2 года старше
Условие задачи Сколько лет сестре?
Вопрос задачи Сестре 10 лет
Ответ 8 + 2 = 10 (лет)
4 балла
Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты ответишь на эти вопросы:
Сколько всего?
На сколько меньше, чем…? +
Сколько осталось?
На сколько больше, чем…? -
Сколько стало
5 баллов
Оценка результатов теста.
9 баллов - высокий уровень
8-7 баллов - выше среднего
6-5 баллов - средний уровень
4-2 балла - низкий уровень
Приложение 6
Тест по математике