Карта наблюдения мероприятия №2

Отчет практики

Дата/время Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы) Кол-во часов Формируемые ОК, ПК Форма отчетности Оценка/подпись руководителя практики
15.04 Установочная конференция. Введение в практику.      
Ознакомление с программой и планом практики, отчетной документацией Составление индивидуального плана прохождения практики    
Знакомство с различными картами наблюдений, схемами анализа досуговых мероприятий    
Подготовка, коррекция карт, схем анализа к заполнению Предложения по совершенствованию карт наблюдений и схем анализа  
Подбор игр в соответствии с видами деятельности тематического плана для младших школьников Перечень подобранных игр  
Групповой анализ игр      
16.04 Наблюдение и анализ досуговых мероприятий физкультурно- оздоровительной направленности      
Наблюдение проведения досугового мероприятия    
Заполнение карт наблюдения Карта наблюдения №1  
Составление анализа досугового мероприятия (схема анализа) Схема анализа № 1, 2, 4  
Оформление отчетного анализа    
Подготовка предложений по совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия Заполнение листа предложений совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия  
17.04 Наблюдение и анализ досуговых мероприятий профилактической направленности      
Наблюдение проведения досугового мероприятия    
Заполнение карт наблюдения Карта наблюдения №2  
Составление анализа досугового мероприятия (схема анализа) Схема анализа № 5, 7  
Оформление отчетного анализа    
Подготовка предложений по совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия Заполнение листа предложений совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия  
18.04 Наблюдение и анализ досуговых мероприятий художественно – эстетической направленности      
Наблюдение проведения досугового мероприятия    
Заполнение карт наблюдения Карта наблюдения №1  
Составление анализа досугового мероприятия (схема анализа) Схема анализа № 3, 6,  
Оформление отчетного анализа    
Подготовка предложений по совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия Заполнение листа предложений совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия  
19.04 Наблюдение и анализ досуговых мероприятий познавательной направленности      
Наблюдение проведения досугового мероприятия    
Заполнение карт наблюдения Карта наблюдения №2  
Составление анализа досугового мероприятия (схема анализа) Схема анализа № 1, 8  
Оформление отчетного анализа    
Подготовка предложений по совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия Заполнение листа предложений совершенствованию и коррекции просмотренного досугового мероприятия  
20.04 Заключительная конференция. Подведение итогов практики   Защита дневника - отчета  



Карта наблюдения досугового мероприятия №1

Общие сведения о мероприятии

Дата

класс

Цель посещения:

Тема:

Цель мероприятия (воспитательная, развивающая, познавательная)

Посещающий учитель (администратор)

Посещаемый учитель

Внешний вид обучающихся

Внешний вид учителя

Оформление аудитории, наглядность

План мероприятия (имеется, не имеется, краткий, подробный - нужное подчеркнуть)

Требования к деятельности классного руководителя

1 .Организационные моменты (внешняя готовность, психологическая готовность учащихся
к мероприятию, своевременность явки учителя на мероприятие)

2. Умение поддерживать внимание обучающихся, внимание обучающихся на протяжении мероприятия

3. Умение создавать атмосферу творчества

4.Уровень изложения материала (научность, доступность, систематичность, логичность, использование новейших достижений науки, техники, искусства

5.Сочетание познавательной, воспитательной, занимательной сторон

6.Организация внимания обучающихся

7.Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (фронтальные, работа в группах, в парах и т.д.)

8.Рациональное использование времени

9.Педагогически обоснованный выбор форм проведения занятий (игра, экскурсия, конкурс

и т.д.)

10. Речь педагога (доступность, эмоциональность рассказа)

11 .Стиль педагогического общения (либеральный, демократический, авторитарный)

12.Педагогический такт, грамотность

13.Подведение итогов мероприятия, выполнение намеченного плана мероприятия

Требования к деятельности обучающихся

1.Внимание учащихся на различных этапах мероприятия (в начале, в конце мероприятия)

2.Активность обучающихся, интерес к теме

3. Самостоятельность суждений_

4. Отношение к учителю

6.Культура поведения

7.Речь (грамотность)

8.Вопросы к учителю

9.Самоконтроль

10.Дисциплина (во время мероприятия, реакция на звонок)

Запись по мероприятию

(выполнение плана мероприятия, достижение цели мероприятия)

Предложения и советы

(оценка мероприятия, результаты, эффективность

И качество мероприятия; рекомендации по улучшению мероприятия)


Карта наблюдения мероприятия №2

Группа : Педагог: Вид воспитательного мероприятия: Тема: Цель: Задачи:
Структура мероприятия результаты наблюдения
использованы характеристика использования методов и приемов воспитания замечания и предложения анализирующего мероприятие
методы воспитания приемы педагогического воздействия
организационная часть        
основная часть        
заключительная часть        

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

· соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

· соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

· организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

· педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

Наши рекомендации