Игры на развитие навыков общения
«Коровы, собаки, кошки»
Цели: Развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
«Пресс-конференция»
Цели: Развитие навыков эффективного общения.
Задачи:воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Секрет»
Цели: Формирование желания общаться со сверстниками; преодолевание застенчивости; развитие коммуникативных способностей.
Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)
Игра «Встреча»
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Ход игры . Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад
18. «Кто сильнее любит»
Цель: Формирование умения общения со сверстниками.
Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим ... (Сашу)!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.
19. «Массаж чувствами»
Цель: Формирование умения общения со сверстниками.
Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.
21. «Пусть всегда будет»
Цель: Закрепление умения общения со сверстниками.
Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: "Пусть всегда будет ... », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
23. «Вулкан»
Цель: Закрепление умения общения со сверстниками.
Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
24. «Я знаю пять имен своих друзей»
Цель: Развитие умения общения со сверстниками.
Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два ... " и т. П., а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.
25«Дрозды»
Цель: Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:
Я дрозд ( Показывают на себя.)
И ты дрозд. ( Показывают на своего партнера.)
У меня нос, (Дотрагиваются до своего носа).
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнера).
У меня губки сладкие, (Дотрагиваются до своих губ).
У тебя губки сладкие .(Дотрагиваются до губ своего партнера.)
У меня щечки гладкие, (Гладят свои щеки).
У тебя щечки гладкие ( Гладят щеки своего партнера).
26.«Здороваемся без слов»
Цель: Развитие умения использовать жест, позу в общении.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).
Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.
27.«Ласковое имя»
Цель: Развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
28.«Разговор по телефону»
Цель: Развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).
29.«О чем спросить при встрече»
Цель: Развитие способности детей вступать в контакт.
Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» — «Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
«Вопрос — ответ»
30.Цель: Развитие у детей умение отвечать на вопросы партнера.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).
31.«Прощай»
Цель: Закрепление умения детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.
32.«Пожелание»
Цель: Воспитание интереса к партнеру по общению.
Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.
Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.
33.Вежливые слова
Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
План по самообразованию воспитателя
«Развитие связной речи детей средней группы»
Содержание | Литература | Применение |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы» | 1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43. 2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. 3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. 4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. 6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. 8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с. 9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. 10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с. 11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с. 13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с. 14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003. 15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с. 16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. 17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с. | 1. Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. 2. Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести: - дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»); - дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»); - сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»). |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработать отобранную литературу по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. 1. Программа «Радуга» Т.Н. Доронова, В.В. Гербова. 2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. 3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. 4. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. 6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. 7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с. 8. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 9. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с. 10. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003. 11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. 12. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с. | 1. Внести в речевую зону: - дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»; - сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»); - оформить и внести книжки самоделки на тему «Осень»; - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы («Осень», «Лес осенью», «В лесу», «Грибы» И. Соколова-Микитова); - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»; - Загадки-складки о профессиях; - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье». 2. Беседы: - «Что я знаю о себе»; - «Речевой аппарат». 3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде: - Земелька черная, а белый хлеб родит. - Торопливый дважды одно дело делает. - Без труда нет плода. - Муравей не велик, а горы копает. - Больше дела - меньше слов. - Всякая работа мастера хвалит. - Глазам страшно, а руки сделают. - Баловством хлеба не добудешь. 4. Знакомство с потешкой «Чистая водичка моет Вове личико», считалкой: Начинается считалка: На дорогу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. 5. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях (например): Слёзо-носо-вытиратель В группе вашей (Воспитатель.) Наших душ, ума строитель – Мудрый школьный наш ... (Учитель.) 6. Составление рассказов по сюжетным картинкам: - «Осень». - «Осень в лесу». - «По грибы». 7.Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Огород». - «Мальчик и щенок». - «Еж и яблоки». 8. Чтение, беседы по рассказам, пересказ: - «Осень» И. Соколов-Микитов. - «Лес осенью» И. Соколов-Микитов. - «В лесу» И. Соколов-Микитов. - «Грибы» И. Соколов-Микитов. 9. Чтение и заучивание стихотворений: - И. Бунин «Листопад» (отрывок). - С. Городецкий «Первый снег». 10. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: - В. Сутеев «Мешок яблок». - «Война грибов». - «Вершки и корешки». 11. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов: - «ветры»; - «подуем на плечо»; - «листики осенние»; - «запасливые хомячки»; - «пузыри»; - «надуем шарик». 12. Артикуляционная гимнастика: - «Чашечка»; - «Бегемот»; - «Хоботок»; - «Иголочка»; - «Вкусное варенье»; - «Утиный клювик». 13. Дидактические игры: - «Буква моего имени»; - «Назови слова»; - «Употребление предлогов»; - «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова); - «Придумай новое слово»; - «Что лишнее?»; - мозаика «Я читаю»; - «Составь рассказ по картинке». 14. Театрализованная деятельность: - Осенний театрализованный праздник. - Настольный театр «Лиса и кувшин». - Настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка». - Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет». 15. Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда Ежовой Е.В. на тему «Основные этапы коррекционно-логопедической работы по устранению нарушения звукопроизношения». 16. Консультации для родителей: - «Каждый ребенок - индивидуальность!» - «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка». - «Охрана зрения и слуха». - «Детские игры – дело серьезное». - «Рекомендации педагогам и родителям». 17. Беседы с родителями: - «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе». - «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей». | |
Декабрь-Январь 1. Внедрение отработанных методик: – взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещения. 2. Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме. 3. Проработка журналов в методическом кабинете. Февраль – Март Анализ и оценка знаний детей Апрель – Май 1. Анализ и оценка своей деятельности. 2. Продолжение работы с детьми по теме «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы». 3. Корректировка планов. 4. Работа с литературой. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. 2. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с. 3. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. 4. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003. 6. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. | 1. Внести в речевую зону: - дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»; - сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»); - оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»; - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.); - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»; - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме: - Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет. -Что летом родится, то зимой пригодится. - Без шубы и валенок - и зима без конца. -Мороз не велик, да стоять не велит. -Хороший снежок урожай сбережет. -Мороз ленивого за нос хватает. -Солнце на лето, зима на мороз. 3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой: Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. 4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например): Сто одежек И все без застежек. (Капуста) Сидит девица в темнице А коса на улице (Морковь) 5. Чтение и беседы по рассказам: - «Четыре желания» К. Ушинский. - «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк. - «Для чего руки нужны» Е. Пермяк. - «Как Маша стала большой» Е. Пермяк. 6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам: - «Зима». - «Зимние забавы». 7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Катание на лыжах». - «Зимние забавы». 8. Чтение и заучивание стихотворений: - С. Есенин «Поет зима – аукает». - С. Есенин «Пороша». - С. Есенин «Береза». 9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: - «Зимовье зверей». - «Снегурочка». - В. Сутеев «Новогодняя ёлка». 10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов: - «надуем шарик»; - «запасливые хомячки»; - «Снежинки»; 11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: - «Погреем пальчики»; - «Дед Мороз»; - «Фонарики»; - «Огоньки». 12. Артикуляционная гимнастика: - «Лошадка»; - «Качалочка»; - «Змея»; - «Киска сердится»; - «Часики»; - «Маляр». 13. Дидактические игры: - «Читаем сами»; - «Логопедическая ромашка»; - «Читаем с ударением»; - «Сочини предложение»; - «Противоположности»; - «Что означает выражение? или Пословица»; 14. Театрализованная деятельность: - Новогодний театрализованный праздник. - Настольный театр «Зимовье зверей». - Инсценировка по сказке «Маша и медведь». - «Театр теней». Драматизация 15. Консультации для родителей: - «Воспитание ответственности у детей». - «Застенчивость». - «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». - «Причины неготовности детей к школе». - «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». 16. Беседы с родителями: - «Развитие речевого дыхания». - «Здоровый образ жизни в семье». - «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе». 17. Папка передвижка: - «Развитие речевого дыхания». - «Связная речь». 1. Внести в речевую зону: - дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»; - сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»); - оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»; - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк. - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»; - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне: - Весной трех погожих дней подряд не бывает. - Весна красна цветами, а осень пирогами. - Весенний дождь лишним не бывает. - Весною сутки мочит, а час сушит. - Весною сверху печет, а снизу морозит. - Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. - Матушка весна всем красна. - Пришел марток— надевай семеро порток.
|
Конспект открытого занятия на автоматизацию звука.
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [з].
Задачи:
Образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [з];
• упражнять в умении определять место звука в слове .
Развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• формировать положительной установки на участие в занятии;
• формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование:
• рисунок с изображением комарика
• звуковые дорожки;
• мольберт;
• карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Клей,кисточки ,цветная бумага.
Ход занятия
Организационный момент
Дети, посмотрите какая волшебнаа коробочка стоит .Давайте заглянем что же в этой коробочке?
Загадка:Не зверь ,не птица,
Носок как спица,
Летит -кричит.
Сядет- молчит.
Кто это?(комар).
Правильно ,дети , это комар
А давайте вместе споём песенку комара. «з-з»
Сегодня мы повторим звук [ з]. Как правильно образуется звук [ з ] :
Губы в улыбке, зубы видны;
Зубы сближены, но не сомкнуты;
Широкий кончик языка находится за нижними резцами.
Артикуляционная гимнастика.
«Замок»
На дерях висит замок,
Кто открыть замочек смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком пошуршали ,
Мы замочком постучали,
Постучали и открыли.
4 .Изолированное произнесение звука «з».
«Звуковые дорожки».
На моей планете мы комарики очень любим рисовать звуковые дорожки.
Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (з-з-з-з-з).
5.Собери в рюкзак картинки.
Заяц,коза,зонтик,замок,глаз,забор,гвоздь,кузнечик,ваза,роза,гнездо,зуб,
зефир
6.Отстукивание ритма.
Игра «Телеграф»Посмотрите какой красивый цветок.давайте откроем лепесточки и посмотрим что же там спрятолось,А там наш комарик спрятал картинки .и просит нас помочь правильно разложить .А чобы правильно выполнить это задание нужно слово прохлопать.
7.Давайте покажем комарику как мы умеем дружно играть
В кругу с мячом.Назвать старшего и младшего братика.
8Давайте на прощание для нашего комара своими руками сделаем дорожку,По ней в следующий раз он снова прилетит к нам в гости.
Дети выполняют аппликацию из бумаги.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Цель:-Закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование:Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геометрических фигур.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. (СНЕГОВИК)
Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
II. Основная часть.
1) Счет в прямом и обратном порядке.
- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
- Давайте сосчитаем их.
Счет конфет в прямом и обратном порядке.
- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.
Слепили первый шар нашего Снеговика.
2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.
- Конфета какого цвета стоит справа от белой?
- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?
- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
Слепили второй шар нашего Снеговика.
3) Сравнение групп по количеству предметов.
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько белых медведей? (?)
- Всем ли медведям хватит конфет?
- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)
- Всем медведям хватило конфет? (Нет)
- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
- На сколько медведей больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите медведя, который остался без конфетки.
- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
- Давайте добавим одну конфетку.
- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?
Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
III. Физ. минутка.
Гриб
Гриша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок, три грибок,
Положил их в кузовок.
IV. Основная часть.
4) Логическая задача.
Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.
- Кто это? (зайчик)
- Как догадались?
- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)
- Сколько овалов? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Чего меньше? больше?
- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геометрическими фигурами, расположенными вразброс.
- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.
Слепили ножки.
5) Игра “Волшебный мешочек.”
Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали.( СНЕЖИНКИ)
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
- Чем похожи? (формой, размером)
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
Слепили ручки.
6) Дидактическая игра “Что изменилось?”
Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.
II. Итог.
Что нового узнали?
Что получилось?
Что было трудно?