Компоновка эпюры стрелочного перевода

Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в опре­деленном масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с -раскладкой брусьев.

Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1 : 50.

После вычерчивания в масштабе схемы перевода с указа­нием стыков наносят на схеме раскладку брусьев под стрел­кой, т.е. под передним и задним выступами рамного рельса и под остряком, а также под крестовиной, где они были раз­ложены ранее при расчетах стрелки и крестовины.

Затем перекрываются парами стыковых брусьев все сты­ки, которые, как правило, устраивают на весу. При этом пе­редний стык крестовины перекрыт брусьями, лежащими пер­пендикулярно к оси крестовины, т. е. так же, как и все брусья под крестовиной (рис. 8).

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

Рис.7. Схема компоновки эпюры стрелочного перевода

Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками А3В3, CD и ЕF, которые ограничены соответствую­щими стыковыми брусьями.

Расстояния А3В3, CD и EF определяются по формулам

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

(при l1=l5 CD=q1-c)

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

(при l1= l5 EF=l6+760*(1/N)+d-c-m2)

Найденные расстояния набираются пролетами, по возмож­ности теми же, что и принимавшиеся ранее при раскладке брусьев под стрелкой и крестовиной. Однако неизбежно по­падают пролеты и другой величины, которые необходимо стре­миться брать хотя бы кратными 10 или 5 мм. Тем не менее, в число пролетов, составляющих каждый из найденных отрез­ков A3В3, CD и EF, входит по одному-два пролета случайной величины, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.

Наклон крестовинных брусьев в плане под углом a/2 к перпендикуляру, проведенному к прямому пути, «разгоняет­ся» на протяжении 4—6 пролетов от передних стыковых брусьев крестовины, где брусья укладываются веерообразно.

В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,25м (с изменением длины через 0,25м). Количест­во их каждой категории длины определится графически из условия, что выступ бруса наружу от рабочей грани крайних рельсов не должен быть менее 490 мм.

Ширина колеи указывается в основных, наиболее ответст­венных местах стрелочного перевода: в переднем стыке рам­ных рельсов, у острия пера и в корне остряков, в середине переводной кривой, в крестовине.

Назначать ширину колеи следует, руководствуясь соответ­ствующими размерами в существующих стрелочных пере­водах.

Таким образом, на миллиметровке должна быть вычерче­на в выбранном масштабе схема стрелочного перевода с ука­занием всех размеров и координат переводной кривой и эпю­ра с указанием всех пролетов между осями брусьев.

Здесь же приводятся таблицы с указанием количества и длины рельсов, а также переводных брусьев.

Литература

1. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. - М.: Транспорт, 2001

2. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991

3. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания/А.А.Бекиш, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ПИИЖТ, 1992

Наши рекомендации