Компоновка эпюры стрелочного перевода
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с -раскладкой брусьев.
Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1 : 50.
После вычерчивания в масштабе схемы перевода с указанием стыков наносят на схеме раскладку брусьев под стрелкой, т.е. под передним и задним выступами рамного рельса и под остряком, а также под крестовиной, где они были разложены ранее при расчетах стрелки и крестовины.
Затем перекрываются парами стыковых брусьев все стыки, которые, как правило, устраивают на весу. При этом передний стык крестовины перекрыт брусьями, лежащими перпендикулярно к оси крестовины, т. е. так же, как и все брусья под крестовиной (рис. 8).
Рис.7. Схема компоновки эпюры стрелочного перевода
Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками А3В3, CD и ЕF, которые ограничены соответствующими стыковыми брусьями.
Расстояния А3В3, CD и EF определяются по формулам
(при l1=l5 CD=q1-c)
(при l1= l5 EF=l6+760*(1/N)+d-c-m2)
Найденные расстояния набираются пролетами, по возможности теми же, что и принимавшиеся ранее при раскладке брусьев под стрелкой и крестовиной. Однако неизбежно попадают пролеты и другой величины, которые необходимо стремиться брать хотя бы кратными 10 или 5 мм. Тем не менее, в число пролетов, составляющих каждый из найденных отрезков A3В3, CD и EF, входит по одному-два пролета случайной величины, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.
Наклон крестовинных брусьев в плане под углом a/2 к перпендикуляру, проведенному к прямому пути, «разгоняется» на протяжении 4—6 пролетов от передних стыковых брусьев крестовины, где брусья укладываются веерообразно.
В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,25м (с изменением длины через 0,25м). Количество их каждой категории длины определится графически из условия, что выступ бруса наружу от рабочей грани крайних рельсов не должен быть менее 490 мм.
Ширина колеи указывается в основных, наиболее ответственных местах стрелочного перевода: в переднем стыке рамных рельсов, у острия пера и в корне остряков, в середине переводной кривой, в крестовине.
Назначать ширину колеи следует, руководствуясь соответствующими размерами в существующих стрелочных переводах.
Таким образом, на миллиметровке должна быть вычерчена в выбранном масштабе схема стрелочного перевода с указанием всех размеров и координат переводной кривой и эпюра с указанием всех пролетов между осями брусьев.
Здесь же приводятся таблицы с указанием количества и длины рельсов, а также переводных брусьев.
Литература
1. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. - М.: Транспорт, 2001
2. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991
3. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания/А.А.Бекиш, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ПИИЖТ, 1992