Указания по выполнению контрольной работы. Тема урока выбирается по последней цифре номера зачетной книжки
К заданию № 1.
Тема урока выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. При составлении конспекта урока целесообразно руководствоваться следующим планом:
1) разобраться в подходе к изучению данной темы в программе (см. «Указания для учителя»);
2) найти данный урок в учебнике, найти задания, выполнить анализ заданий;
3) определить задачи данного урока (фрагмента) (отразить в конспекте), определить технологию, методы;
4) Составить конспект урока, в котором должны быть:
· задачи;
· ход урока (задания учителя и ответы детей), в том числе целеполагание, итог, рефлексия, контрольно-оценочная деятельность;
· Этапы урока (на полях).
Воспользуйтесь литературой из контрольной работы № 1, материалами «Урок математики».
К заданию № 2.
Воспользуйтесь материалом по проблемно-диалоговому обучению (смотреть литературу из контрольно работы № 1).
Фрагмент выбираем по последней цифре номера зачетной книжки:
«0-4» – № 1
«5-6» – № 2
«7-9» – № 3
К заданию № 3.
Содержание урока смотреть Приложение (материалы из учебника «Математика», 3 класс, стр. 26, по программе «Школа России»)
К заданию № 4, 5.
Вариант выбираем по последней цифре номера зачетной книжки:
«0-1» – вариант 1
«2-3» – вариант 2
«4-5» – вариант 3
«6-7» – вариант 4
«8-9» – вариант 5
Приложение
К заданию № 3
Вопросы к экзамену по МПМ.
1.1. Задачи, содержание начального курса математики. Основные подходы к построению начального курса математики. Особенности построения курса.
1.2. Анализ урока по системе Л.В. Занкова с позиций реализации основных дидактических принципов обучения, принятых в этой системе.
2.1. Ме6тодика преподавания математики как научная система.
2.2. Анализ урока по программе Л.Г. Петерсон с позиций реализации «интегративной технологии деятельностного метода».
3.1. Основные направления работы в подготовительный период обучения детей математике.
3.2. Пополнение, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике в подготовительный период (на примере одного из знаний).
4.1. Формирование понятия натурального числа и числа нуль у детей.
4.2. Диагностика сформированности представлений о числе (в любом из концентров).
5.1. Общие вопросы методики изучения нумерации.
5.2. Методика изучения нумерации чисел в I, II, III, IV концентрах (на выбор любой концентр).
6.1. Общие вопросы методики изучения арифметических действий.
6.2. Методика изучения одного из теоретических вопросов арифметических действий.
7.1. Общие вопросы методики обучения устным вычислениям. Формирование вычислительных навыков у учащихся.
7.2. Методика формирования навыков устных вычислений (на примере любого из действий в любом концентре).
8.1. Общие вопросы методики обучения письменным вычислениям. Формирование вычислительных навыков у учащихся.
8.2. Методика усвоения одного из алгоритмов письменных вычислений (на примере письменного умножения или деления).
9.1. Понятие арифметической задачи. Роль задач в начальном курсе математики. Основные этапы работы над задачами и их содержание.
9.2. Реализация основных этапов работы над задачей на примере конкретной составной задачи (в 3 – 4 действия).
10.1. Классификация простых задач. Общие вопросы методики обучения решению простых задач определенного вида.
10.2. Обучение решению простых задач определенного вида (на выбор).
11.1. Классификация составных задач. Виды типовых составных задач. Общие вопросы методики обучения решению составных типовых задач.
11.2. Методика обучения решению составных типовых задач (на выбор).
12.1. Общие вопросы методики изучения элементов алгебры в начальных классах.
12.2. Методика изучения алгебраических понятий в начальных классах (на выбор одно из понятий).
13.1. Общие вопросы изучения элементов геометрии в начальных классах.
13.2. Методика изучения геометрических фигур и их свойств (на выбор одна из фигур).
14.1. Общие вопросы методики изучения величин и единиц из измерения в начальных классах.
14.2. Методика изучения величин и единиц их измерения (на примере одной из величин – на выбор).
15.1. Виды геометрических заданий.
15.2. Анализ урока (традиционная система / критерии анализа на выбор).
16.1. Формирование общих умений решать арифметических задач.
16.2. Реализация целевой направленности при работе над задачей (на примере выбранной вами задачи, не менее трех приемов).