Общие методические рекомендации. 1.Усвоить знания теоретических положений, на которых основаны приемы решения позиционных и метрических задач.
Задачи
1.Усвоить знания теоретических положений, на которых основаны приемы решения позиционных и метрических задач.
2. Изучить сущность и рациональное использование различных способов преобразования ортогональных проекций.
3.Приобрести умения, навыки и решения позиционных и метрических задач, сопровождая геометрические построения записью алгоритмов операций.
4.Развить пространственные представления, умения перейти от решения графических задач в пространстве к отображению этого решения на чертеже и наоборот.
Оформление графической работы
Графическую часть работы необходимо выполнить на двух листах формата A3. Примеры графического исполнения чертежей расчетно-графической работы приведены на рис.14.
В процессе самостоятельного выполнения расчетно-графической работы необходимо изучить правила обозначения геометрических элементов (точек, прямых, плоскостей, поверхностей) в пространстве и на чертеже, применяя для этого буквы латинского и греческого алфавитов. Следует освоить написание и использование знаков символической записи алгоритмов геометрических операций (см. табл.2). В тексте решения каждой задачи разбиты на последовательные логические фрагменты, которые сопровождаются соответствующим чертежом и алгоритмом.
Готовясь к сдаче очередного листа преподавателю, рекомендуем ответить на вопросы для самопроверки, помещенные в разделе.
Содержание работы
Исходные данные | № задачи | Условие задачи |
Даны координаты вершин пирамиды SABC (см. табл.1 ) | Определить угол наклона (в градусах) плоскости треугольника АВС к пл.p1 или p2 (в зависимости от варианта задания). Найти истинную величину высоты пирамиды (в мм). Определить натуральную величину площади основания пирамиды - ΔABC (в мм2). Найти истинную величину одного из ребер пирамиды (в мм) и угол его наклона к плоскости основания (в градусах). |
Общие методические рекомендации
Выполнению расчетно-графической работы должно предшествовать изучение литературы[1 -4], конспекта лекций и данной методической разработки. Каждый чертеж следует выполнять на формате A3 в определенной последовательности.
1. Продумать компоновку чертежа, ориентируясь на примеры, показанные на рис. Заданные элементы следует расположить с учетом последующих построений. Рекомендуется сначала выполнить графические построения на бумаге в клетку, а затем перенести их на ватман.
2. Оформить тонкими линиями рабочее поле чертежа: нанести внешнюю и внутреннюю рамки, вычертить основную надпись, дополнительную графу и таблицу с координатами точек по индивидуальному заданию.
3. Выполнить в тонких линиях карандашом Н или НВ все построения и надписи. В процессе черчения необходимо обеспечить взаимную параллельность линий связи и их перпендикулярность к оси проекций, так как от этого зависит точность графических построений.
Предъявить чертеж (в тонких линиях) преподавателю для проверки и получения дальнейших рекомендаций.
4. Убрать лишние линии. Обвести линии видимого контура толщиной 0,8 ...1 мм. Искомые элементы обвести цветным карандашом. Толщина линии связи, размерных и выносных линий должна быть в пределах 0,4. ..0,5 мм.
5. Обозначить проекции точек, линий и плоскостей буквами латинского и греческого алфавитов по ГОСТ 2.304-81 размером Н = 5 мм с обязательной упрощенной разметкой их высоты и наклона. Проставить размеры искомых углов, расстояний, площадей. Буквенные и цифровые обозначения, размерные числа не должны пересекаться линиями чертежа. В необходимых случаях обозначения следует вынести на полки линии-выноски.
6. Заполнить основную надпись, подписать лист.
7. Защитить чертеж, ответив на вопросы преподавателя (чертеж, принятый преподавателем, сохраняется до окончания семестра, а затем включается в подшивку семестровых работ).