Итоговая контрольная работа
1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.
Двор, жара, книга, брошка, сок.
2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.
3. Раздели слова на слоги и для переноса.
мягкий ____________________
вырастал___________________
деньки _____________________
4. Поставь ударение в словах.
Звонит, позвонишь, начал, портфель.
5. Сколько звуков в словах?
яма ________________________ сколько ________________________
семь _______________________ объём __________________________
6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
мостик лесокпригород
7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).
8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________
б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________
в) Разделительный ъ _______________
г) Разделительный ь _______________
д) Большая буква. _________________
е) Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. ___________________________
ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____
9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.
(под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.
10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.
Что делал? кто? что? какой?
Что сделал? какое?
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?
1) туча молния сильная упали
2) Стоит прохладный летний день.
3) день большая стоит тёплый
Тема: Алфавит
Проверочный диктант № 1
Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)
(По Ю.Куклачеву, Н.Владимировой)
Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачев.
Задания:
1. Записать название:
а) города, которому исполнилось 850 лет;
б) города или села, в котором живут дети.
в) великой русской реки.
2. Подчеркнуть пробел между предлогами и соседними словами.
Тема: Правописание буквосочетаний
жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Проверочный диктант № 2
Жирафы живут в Африке среди высокой травы в небольших рощах. В листве пятнистая шкура жирафа незаметна. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и побежит на своих ножищах.
Задания:
1. Графически обозначьте орфограммы-гласные после шипящих
и, у, а.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сам погибай, а товарищ_ выруч_й.
Ж_ть - Родине служ_ть.
Я по улице скач_, я веревочку верч_.
Уч_ник Юра Ч_йкин решал задач_.
3. Допишите слова в предложениях. В них должны быть буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначьте в словах орфограммы.
У розы колючие_________. У нас живет собака _____________.
Дети пошли в ____________. Нина собирала душистые _______________.
Дядя Ваня поймал______ и______ .
(ш_пы, Рыж_к, в рощ_, ландыш_, щ_ку, лещ_.)
Тема: Правописание букв ъ и ь
Проверочный диктант № 3
У Ильи пропал маленький пудель. Родители мальчика дали в газету объявление. Это небольшое по объёму сообщение. В газете их много. О находках и потерях. О разъезде и обмене квартир.
Задания.
1. Напишите гласные, перед которыми пишется:
I вариант - разделительный ь.
II вариант - разделительный ъ.
2. Посчитайте и напишите количество букв и звуков в словах.
I вариант - угольки, объем.
II вариант - мельница, льет.
Тема: Безударные гласные в корне слова
Проверочный диктант № 4
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.)
(По И. Соколову'-Микитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Задания:
1. Подчеркните безударные гласные, которые можно проверить.
2. Спишите слова:
Гора, горе, пригорок, горка.
*Зачеркните «лишнее» слово. Подчеркните проверочное. Обозначьте орфограмму.
Тема: Написание проверяемых согласных на конце слова