Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа

Веселый поезд.


Программное содержание:
-учить детей считать до пяти;
-закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;
-развивать представления о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение детей определять положение предметов друг относительно друга;
-формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурами на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка), четыре обруча.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, ракете, лодке, корабле, поезде...
Воспитатель: а догадайтесь на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие...
(Читает загадку о поезде)
Воспитатель: правильно мы будем путешествовать на поезде .Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.
(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.)
Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.
(Дает сигнал: «Ту-у-у-у-у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)
Едет, едет паровоз -
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Ребята купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
(Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Справились сумели сосчитать фрукты в корзинках. Поехали дальше.
(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...».)
«Ремонт поезда».
Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. ( Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».)
«Дорога к лесной полянке». Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно...
(Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.)
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?
Дети: переплыть ,построить мост.
Воспитатель: Правильно! Мы можем построить мост.
(Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.)
«Лесная полянка».
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут.
Дети: Елочки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Две.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Сколько пеньков?
Дети: Два.
Воспитатель: Какие они по высоте?
Дети: Высокий и низкий.
Воспитатель: Что растет справа от низкого пенька?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Кто сидит слева от елки?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Сколько грибов под елкой?
Дети: Один.
Воспитатель: Кто сидит на пенечке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Сколько птичек на елке?
Дети: Одна.
«Птички в гнездышках».
Воспитатель: Ребята, птичка хочет поиграть с вами.
(Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Поможем им - посадим елочки.
(На тележке лежат елочки - высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их: по одной высокой около высокого пенька, по две низких около низкого пенька.)
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.
«Угощение».
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы.) Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки.
Воспитатель: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и огурец, и помидор. Что же делать?
Дети: Поделить, разрезать на кусочки.
Воспитатель: Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. А теперь и сами угощайтесь.
(Дети благодарят воспитателя за угощение.)
Воспитатель: Ой, смотрите: на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая! Какого цвета? Да она не одна, а с подружками.
(Раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары - найти бабочек одного цвета.)
Воспитатель: Теперь вы стали друзьями, поиграйте.
(Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки, читают стихи и т.п.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?
(Дети делятся своими впечатлениями: что им понравилось и запомнилось)

Поэтапный анализ занятия:
Положительные стороны:
1.Анализ структуры и организации занятия. Интересное, содержательное занятие.
2. Содержание занятия соответствует поставленным целям.
3.Возможность занятия задействовать каждого ребёнка.
4.Большая двигательная активность, что позволяет дольше удержать внимание детей.
5. Данное занятие подойдёт для закрепления знаний в конце учебного года.
Отрицательные стороны:
1.Требуется или достаточно большое пространство для проведения занятия или небольшое количество детей.
2.Достаточно много требуется материала что не всегда доступно в детском саду.

Наши рекомендации