Глухие пересечения, совмещение
И сплетение путей
Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требует переход подвижного состава из одной колеи в другую. Наиболее распространены глухие пересечения марок 2/11, 2/9, 2/6, у которых угол пересечения равен двойному углу крестовины обыкновенного или симметричного перевода. В глухом пересечении имеются две тупые и две острые крестовины с контррельсами.
Имеются также эпюры глухих пересечений под углом 450 и 900 для рельсов Р65, Р50, Р43.
Типовые эпюры глухих пересечений марок 2/11 и 2/9 разработаны для рельсов Р65, Р50 и Р43.
Пересечение под углом 2а
Пересечение под прямым углом
Совмещение колеи в три нитку возможно, когда разность между узкой и широкой колеей достаточна для размещения и закрепления рельсов, его чаще устраивают в стесненных условиях при подводе к складам перегрузки дорог шириной 1520 мм и узкой (1000,750 мм и т.д.). Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно.
Сплетение путей применяют в случаях, когда точное совмещения путей при малой разности колеи невозможна и когда укладка остряка не желательна. Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно.
Основные геометрические элементы
Стрелочных переводов
Угол крестовины - угол пересечения боковых граней сердечника.
Математический центр – точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.
Марка крестовины(N)- отношение ширины сердечника к её длине, и равное tg
До укладки стрелочного перевода необходимо разметить его основные геометрические элементы, т.е. произвести разбивку стрелочного перевода.
Значение расстояний и расположение основных геометрических элементов производится расчетным путем, но для удобства их использования и стандартизации всех стрелочных переводов эти данные записываются в виде таблиц в специальных справочниках, где каждому типу стрелочного перевода присваивается марка в зависимости от угла крестовины и радиуса переводной кривой.
· Ц – центр стрелочного перевода – точка пересечения осей сходящихся путей;
· МЦ – математический центр крестовины, - точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины;
· а0- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков;
· m– расстояние от переднего стыка рамного рельса до начала остряков;
· а=а0+m– расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамных рельсов;
· b0– расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины;
· q1- расстояние от математического центра крестовины до её торца;
· b=b0+q1 – расстояние от центра стрелочного перевода до её торца;
· L=a+b L=a+b L=a+b L=a+b – полная длина стрелочного перевода, зависит от марки крестовины, т.е тангенса угла ;
· 1/N = tg– марка крестовины;
· - угол крестовины;
· R – радиус переводной кривой.
Принято изображать стрелочные переводы в осях путей . На основном пути показывают центр перевода — точку пересечения осей путей.
Стрелочные переводы, укладываемые на главных, приемо-отправочных и прочих путях, принимаются в соответствии с типами рельсов для этих путей.
· Стрелочные переводы на главных путях, по которым проходят поезда со скоростью более 100 км/ч, а также одиночные переводы на путях приема и отправления пассажирских поездов (в местах отклонения этих поездов на боковой путь или следования с бокового пути) должны иметь крестовины не круче 1/11.
o При пропуске пассажирских поездов по прямому пути допускается укладка стрелочных переводов с крестовинами марки 1/9.
· На приемо-отправочных путях грузового движения обыкновенные стрелочные переводы укладывают с крестовинами не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.
· Односторонние стрелочные переводы марок 1/11 и 1/9 из рельсов Р43 допускают скорость движения поездов на боковой путь (или с бокового пути) 40 км/ч. Пропуск поездов с высокой скоростью по прямому и ответвленному пути обеспечивают переводы пологих марок.
Симметричные переводы типов Р50 и Р43 марки 1/6, имеющие радиус переводной кривой 200 м и длину 17,37—17,54м, обычно укладывают в сортировочных парках в целях сокращения длины их горловин. Эти переводы целесообразно применять также на путях грузовых дворов, локомотивного и вагонного хозяйств, а при увеличении вылета т с 0,74 до 2,18 м и полной длины до 20,54 м — на путях приема-отправления грузовых поездов.
Предельные столбики
Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.
Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3,81 м.