II. Проверка домашнего задания

— Проверим готовность к полету, выполнив проверку до­машнего задания.

а) Задание № 9. с. 30.

— Что нужно было сделать для того, чтобы найти 1/9 часть? (Вы­полнить деление.)

— Как нашли, на сколько больше страниц осталось прочитать де­вочке, чем она прочитала? (От большего числа отняли меньшее.)

б) Задание № 10. с. 30.

— Назовите наибольшую величину. (37 ООО кг.)

— Назовите наименьшую величину. (4 009 кг.)

— Сколько килограммов в 5 т 060 кг? (5 060 кг.)

— Сколько килограммов в б т 700 кг? (6 700 кг.)

— Какими числами выражены эти величины? (Многозначными.)

III. Целеполагание.

— Сегодня мы продолжим работу с многозначными числа­ми. Тема нашего урока — «Разрядный состав многозначных чисел».

— Чему будем учиться на уроке? (Ответы.)

— Итак, наше путешествие начинается. Откройте тетради и за­пишите дату полета.

— Отгадайте загадку.

* *

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

IV. Устный счет.

— Ракета летит очень быстро, поэтому нам также нужно быстро ориентироваться. Проведем быстрый устный счет.

1) Игра «Круговые примеры» (ответ предыдущего примера яв­ляется началом последующего).

560 : 10 = 560 : 4 =

56 + 44 = 140 • 2 =

100 • 6 = 280 : 7 =

600 : 2 = 40 • 8 =

300 + 260 = 320 + 240 =

2) Составить верные равенства.

1/2 м, 50 дм, 1/2 ц, 50 мин, 1/2 ч, 500 г, 30 мин, 50 кг.

3) Задание № 4 *, с. 33.

— Все ли разности можно записать таким образом? Да­вайте проверим. (Не все.)

— Что общего в этих примерах?

— Посмотрите на количество десятков уменьшаемого и вычи­таемого в каждом примере. Какой вывод можно сделать?

Закономерность: если количество десятков уменьшаемого на 2 больше количества десятков вычитаемого, а сумма десятков

уменьшаемого и единиц вычитаемого равна 11, тогда разность этих чисел можно записать как сумму всех цифр уменьшаемого и вычитаемого. Например: 61 -45 = б + 1 + 4 + 5, так как 6 на 2 боль­ше, чем 4, а сумма — 6 + 5 равна 11.

Таким образом можно составить еще равенства. Например: 74-54 = 7 + 4 + 5+ 4; 65-45 = 6 +5 + 4 + 5; 85-63 = 8 + 5 + 6 + 3.

4) Решение задач.

а) В магазин привезли 500 кг муки. За день продали 1/5 часть всей муки. Сколько килограммов муки осталось?

б) От веревки длиной 1 м отрезали 1/5 ее часть. Какой длины будет оставшийся кусок?

II. Проверка домашнего задания - student2.ru в) Перед нами появилась необычная звезда. Посчитайте, сколь­ко в ней треугольников.

V. Актуализация знаний.

— На борт нашего корабля поступили зашифрованные сигналы с Земли. Предлагаю вам их расшифровать, в Записать число, в котором 1 с. 6 дес. 7 ед. в Записать число, в котором 4 с. п Записать число, в котором 23 дес. 5 ед. в Записать число, в котором 5 с. 9 ед. и Выполнить самопроверку. (167, 400, 235, 509.)

— Какие числа мы записали? (Трехзначные.)

VI. Работа над новой темой.

— Мы прилетели на планету Многозначных чисел. Вспом­ните, что вам известно о разрядном составе трехзначных чисел.

— Давайте проверим, можем ли мы использовать эти знания при определении разрядного состава многозначных чисел.

Работа с таблицей разрядов и классов (вывешивается на доске).

а) Задание № 1. с. 32 — устно.

б) Задание № 2. с. 32 — письменно.

VII.Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

— Ребята, давайте покажем, что мы дружные космонавты и можем выручить друг друга. Вы будете работать в парах и помо­жете друг другу записать числа, у которых:

ü 98 единиц второго класса и 500 единиц первого класса; в 348 единиц второго класса и 7 единиц первого класса;

ü 143 единицы второго класса и 28 единиц первого класса;

ü 6 единиц второго класса и 340 единиц первого класса.

— Проверьте сделанную работу. (98 500,348 007,143 028, 6 340.)

— Назовите, что обозначают ноли в каждом числе.

Физкультминутка.

— Космонавты всегда должны быть в хорошей спортив­ной форме, потому должны заниматься спортом и делать зарядку. (Выполняется комплекс упражнений.)

2) Решение задач.

— Космический корабль доставил нас на планету Задач- кино. Здесь нам нужно решить задачи.

а) Задание № 3. с. 33 — самостоятельно.

Проверка решения задачи.

1) 810 : 3 = 270 (кг) — яблок собрали за 1 ч;

2) 270 *5 = 1350 (кг) — яблок соберут за 5 ч.

б) Задание № 8. с. 33 — коллективно.

3) Работа в группах.

— А сейчас вам предоставляется свобода выбора, потому что мы выходим в открытый космос (задание на выбор).

1 группа — задание № 5. с. 33 (найти значения числовых вы­ражений).

2 группа — задание № 6. с. 33 (нарисовать первую фигуру и закрасить 1/10 ее часть; нарисовать третью фигуру и закрасить 1/3 ее часть).

3 группа — задание № 7. с. 33 (решить уравнения).

Отчет работы групп.

4) Самостоятельная работа.

— Космос — это дорога без конца. Его можно исследо­вать бесконечно. Но нам пора возвращаться домой, на Землю. Правильное выполнение теста гарантирует нам безопасное при­земление.

1. Указать правильную запись числа девять тысяч пятнадцать.

а) 9 015; 6)90 015; в) 9150; г) 915.

2. Какое число следует за числом 24 567?

а) 24 667; б) 24 568; в) 25 567; г) 24 566.

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагае­мых 40 000 + 5 000 + 600 + 50 + 4?

а)405 654; б) 4 565; в) 45 654; г) 54 654.

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?

а)4; 6)3; в) 2; г) 5.

5. Какое число содержит 572 единицы 1-го класса и 400 единиц 2-го класса?

а) 572 400; б) 572; в) 400; г) не знаю; д) 400 572.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Наши рекомендации