С определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности ученика | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
Площадь и её измерение (16ч) | ||||||
Понятие о площади | Определение понятия «площадь фигуры»; закрепление знаний таблицы сложения однозначных чисел. Выполнение краткой записи условия задачи и решение текстовых задач, порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях.(1-4). | |||||
Сравнение площадей различных фигур визуально. | Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (5-8). | |||||
Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением. | Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (9-14). | |||||
Сравнение площадей фигур с помощью мерок. | Умение проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок. (15-25) | |||||
Вычисление площади фигуры с помощью палетки. | Вычисление площади фигуры с помощью палетки. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (26-29). | |||||
Стартовая контрольная работа. | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Измерение площади произвольными мерками квадратной формы. | Умение проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и выполнение сравнения площадей. Решение составных задач, вычисление сложных выражений. (30-36). Умение выявлять и анализировать ошибки. Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (37-45) | |||||
Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины. | ||||||
Общепринятыми меры площади, их связь с единицами длины. | Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (46-50) | |||||
Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Знать правила вычисления площади прямоугольника. (51-54), (55-59), (60-63) | |||||
Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение». | ||||||
Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Формула площади прямоугольника. | ||||||
Таблица мер площади. | Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (64-68) | |||||
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Площадь и ее измерение» | Умение выявлять и анализировать ошибки. Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (с.34-35) | |||||
Закрепление по теме «Площадь и ее измерение» | ||||||
Деление с остатком (12ч) | ||||||
Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел. | Знание натурального ряда чисел, названия компонентов действия деления. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (69-72). | |||||
Смысл действия деления с остатком. | Умение делить с остатком. Знание способов решения задач на умножение. (73-75) | |||||
Единицы измерения массы – центнер и тонна. | Знание разрядов трехзначных чисел, новых единиц измерения массы, их соотношения. Чтение и запись трехзначных чисел. (76-80). | |||||
Когда остаток равен 1. | Знание единиц массы, деление с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, делить с остатком. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (81-85). | |||||
Задачи на кратное сравнение. | Знание правил деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (86-94) | |||||
Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. | Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.(95-98) | |||||
Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. Проверка деления с остатком. | Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять проверку деления с остатком.(99-104) | |||||
Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». | Знание определения четных чисел. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры. (105-109) | |||||
Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53) | |||||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53) | |||||
Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | ||||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел (14ч) | ||||||
Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Знание основных принципов построения десятичной системы. Названия, последовательность натуральных чисел. (110-115). Умение сравнивать многозначные числа (116-119). | |||||
Сравнение трехзначных чисел. | ||||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. | Умение складывать трёхзначные числа «столбиком», вычислять площадь прямоугольника, решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. (120-124). | |||||
Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. | Знание таблицы сложения. Умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Решение уравнений.( 125-130) | |||||
Составление краткой записи в форме таблицы. | Знание единиц площади. Умение сравнивать сложные выражения. Составление краткой записи задачи в форме таблицы.(131-133) | |||||
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. | Умение вычитать трёхзначные числа, составлять задачи по таблице. Нахождение площади прямоугольника.(134-136, 139,140) | |||||
Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Задачи с недостающими данными. | Умение вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд, находить закономерности при решении уравнений. Различение задач с недостающими данными. (137,138, 141,142) | |||||
Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать задачи с единицами массы, переводить единицы массы и площади. Решение задач на нахождение площади. (143-149) | |||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Умение находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями, решать уравнения, задачи на вычисление площади прямоугольника. (с.80-81) | |||||
Окружность. Радиус окружности. | Умение отличать окружность от других геометрических фигур, чертить окружность. Знать, что такое радиус окружности. Решение составных задач, складывание и вычитание трёхзначных чисел. (153-157) (158-163) | |||||
Окружность. Построение окружности при помощи циркуля | ||||||
Окружность и круг. | Отличие понятий «круг» и «окружность». Умение чертить окружность. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.78-79,81) | |||||
Угол, виды углов. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение различать виды углов, решать составные задачи, работать с «магическим квадратом». Знать, что такое развёрнутый угол. (164-168) | |||||
Сравнение углов по величине визуально и наложением. | Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи, складывать и вычитать трёхзначные числа.(169-171) | |||||
Сравнение углов по величине визуально и наложением. Сочетательное свойство умножения. | Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи. Открытие: числа в произведении можно умножать в любом порядке. (172-175) | |||||
Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Новые знаки римской нумерации. | Сравнение углов при помощи произвольной мерки, решение составных уравнений. Знакомство с новыми знаками римской нумерации. (176-178) | |||||
Единица измерения углов – градус. | Знакомство с единицей измерения углов - градусом. Умение составлять и решать задачи по таблице, решать сложные выражения, записанные в столбик. (179-181) | |||||
Знакомство с транспортиром. | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Построение углов при помощи транспортира. (182-185) | |||||
Величина прямого угла в градусах. | Знакомство с величиной прямого угла – 90 градусов, повторение таблицы сложения. Измерение величины углов с помощью транспортира. Умение составлять и решать обратные составные задачи. (186-190). | |||||
Деление окружности на равные части. | Знание переместительного свойства умножения. Умение делить окружность на равные части. (191-193) | |||||
Задачи с избыточными данными. Решение составных задач. | Знакомство с задачами с избыточными данными. Умение решать составные уравнения с трёхзначными числами, находить площадь фигуры, находить закономерность в ряду чисел. (194-198) | |||||
Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов». | Решение составных задач, сложных уравнений, логических задач. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.102-103) | |||||
Внетабличное умножение и деление. (28ч.) | ||||||
Анализ работ. Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Познакомиться с формулой распределительного свойства умножения относительно сложения и использовать её при выполнении заданий разного вида. (199-201) | |||||
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Новая формула периметра прямоугольника. | Составление новой формулы нахождения периметра прямоугольника на основе распределительного свойства умножения относительно сложения. (202-207). | |||||
Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач. Знание таблицы умножения (208-213) Решение сложных выражений на порядок действий. Дополнение текста задачи недостающими данными, решение их (214-218). | |||||
Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Задача с недостающими данными. | ||||||
Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Самостоятельная работа по теме«Внетабличное умножение и деление». | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач с использованием внетабличного деления. (219-224). | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение двузначного числа на однозначное. Умение решать задачи, где необходимо применять новый вид вычислений (225-228) | |||||
Контрольная работа за I полугодие. | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Знание таблицы умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Умение умножать трёхзначное число на однозначное путём замены первого множителя суммой разрядных слагаемых (229-233) | |||||
Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Решение задач с использованием внетабличного деления. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное (с.126-127) | |||||
Умножение числа на 10 и на 100. | Правило умножения числа на 10 и на 100.Черчение объёмной фигуры. Решение простых и составных уравнений. (234-238). | |||||
Умножение числа на круглые десятки. | Умножение числа на круглые десятки. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на развитие логического мышления. (239-244). | |||||
Распределительное свойство деления относительно сложения. | Знакомство с распределительным свойством деления относительно сложения. Решение задач на умножение и деление. Умение решать сложные выражения с действиями разных ступеней. (245-248). | |||||
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | Умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, используя; находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнения. (249-253), (с.126-127) | |||||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | ||||||
Знак Х - знак умножения. | Знакомство с новым знаком умножения. Умение решать составные задачи, различать объёмные фигуры.(часть II, 254-256) | |||||
Деление многозначного числа на однозначное. | Деление многозначного числа на однозначное. Нахождение площади фигуры. Умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. Решение составных задач.(257-260) | |||||
Деление двузначного числа на двузначное. | Умение делить двузначное число на двузначное, используя взаимосвязь между компонентами действия умножения, рисовать объёмную фигуру, решать составные уравнения, знать единицы длины и площади. (261-265) | |||||
Письменное умножение двузначного числа на однозначное. | Умение умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд столбиком, решать составную задачу разными способами, чертить куб. Знание порядка действия в выражениях с действиями разных ступеней. (266-269) | |||||
Решение различных неравенств с переменной | Решение различных неравенств с переменной. Выполнение практической задачи. Умножение трёхзначного числа на однозначное. (270-275) | |||||
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач с избыточными данными, уравнений. Составные задачи, решаемые разными способами. (276-280) | |||||
Разбиение делимого на удобные слагаемые | Знание распределительного свойства деления относительно сложения. Умение решать неравенства с переменной, различать на рисунке объёмные фигуры. (281-283) | |||||
Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач на кратное сравнение, сложных выражений. Деление на однозначное число. Измерение величины угла с помощью транспортира и на глаз. (284-289) | |||||
Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Умение решать неравенства с переменной, умножать трёхзначное число на однозначное столбиком, решать задачи разного вида, записывать числа, используя цифры римской нумерации (290-295) | |||||
Запись деления в столбик. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Знакомство с алгоритмом записи деления в столбик. Умение находить длины смежных сторон прямоугольника(296-298) | |||||
Решение неравенств с переменной. | Умение решать неравенства с переменной, заменяя неравенство равенством, пользоваться диаграммой, решать задачи, выполняя краткую запись в виде чертежа. (299-301) | |||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Вывод алгоритма деления столбиком трёхзначного числа, если при делении получаются остатки. Задачи на развитие логического мышления. (302-305, с.30-31) | |||||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Знакомство с пунктирными линиями при изображении объёмных фигур. Решение составных задач.(306-315) | |||||
Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч». | Знакомство с числовым лучом, понятием «числовой луч». Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Изображение объёмных фигур. (316-322) | |||||
Способы построения числового луча. | Знакомство с несколькими способами построения числового луча. Умение чертить геометрические фигуры по клеткам.(323-328) | |||||
Понятие о производительности труда. | Знакомство с понятием «производительность труда». Деление трёхзначных чисел на однозначное. (329-334) | |||||
Ознакомление с единичным отрезком. | Умение находить единичный отрезок, решать задачи на производительность труда. (335-337), (338-344) | |||||
Выбор единичного отрезка. | ||||||
Понятие о координатной точке числового луча. | Получение представления о том, как находить, называть и записывать координаты точек. Умение решать задачи на производительность труда, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. (345-350) | |||||
Понятие о скорости движения. | Знакомство с понятием «скорость движения». Умение решать уравнения. Изображение числового луча. Решение составных задач (351-354), (355-358) | |||||
Решение задач на движение. | ||||||
Восстановление единичного отрезка по координатам. Самостоятельная работа по теме «Числовой луч». | Восстановление единичного отрезка по координатам. Скорость, время, расстояние. Неравенства с переменной. (359-363) | |||||
Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры.(363-368) | |||||
Контрольная работа по теме «Числовой луч». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на движение. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры. (с.56-57) | |||||
Масштаб (подготовка к изучению понятия). | Рассмотрение предметов, разных по размеру в жизни и одинаковых на рисунке. Решение сложных выражений. Работа над задачей с диаграммой. (369-372) | |||||
Понятие «масштаб». | Получение представления о масштабе. Умение решать задачи на движение, составные уравнения. (373-376) | |||||
Изображение предметов в масштабе. | Умение изображать предметы в масштабе, решать сложные выражения, находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда. (377-383), (384-387) | |||||
Упражнения в изображении предметов в масштабе. | ||||||
Определение масштаба изображённых предметов. | Умение определять масштаб предмета, отличать задачи с избыточными данными, решать неравенства с переменной. (388-394), (с.68-69) | |||||
Закрепление по теме «Масштаб». | ||||||
Дробные числа (16 ч) | ||||||
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас. | Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел. Решение неравенств с переменной, обратных задач. (395-398) | |||||
Запись и чтение дроби. | Умение читать и записывать дроби, решать простые уравнения, записывать решение задачи сложным выражением. (399-403) | |||||
Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения. | Умение записывать правильную дробь, располагать дроби в порядке увеличения; высчитывать время, решать сложные выражения. (404-408) | |||||
Числитель и знаменатель дроби. | Знание определений «числитель» и «знаменатель». Умение решать задачи по диаграмме, решать простые уравнения. (409-412) | |||||
Выражения, в которых одни скобки находятся внутри других. | Умение выполнять действия в сложных выражениях, в которых одни скобки находятся внутри других, определять масштаб изображённого предмета. (413-419) | |||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Решение составных задач, сложных выражений. (420-423) | |||||
Решение задач на нахождение доли. | Умение решать задачи с дробными числами, сложные выражения, повторение знаний о масштабе. (424-429) | |||||
Сложное (двойное) неравенство. | Умение заменять два простых неравенства одним сложным, решать задачи на движение и задачи с дробями. (430-432), (433-436) | |||||
Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. | Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Решение задач с дробными числами, составных уравнений. (437-439), (440-443). | |||||
Решение задач на нахождение целого по известной дроби. | ||||||
Выражения с неизвестным. | Умение находить значения выражений при наименьшем значении переменной, решать составные задачи, выбирать единичный отрезок на луче с координатами – дробными числами. (444-447) | |||||
Закрепление изученного по теме Дробные числа». Самостоятельная работа по теме «Дробные числа» | Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (448-453), (с.100-101) | |||||
Решение задач с дробными числами. | ||||||
Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач с дробными числами. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (454-459) | |||||
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18ч) | ||||||
Тысяча как новая счетная единица. | Знакомство с тысячей как новой счетной единицей. Умножение и деление двузначного и трёхзначного числа. Нахождение периметра многоугольника. (460-463) | |||||
Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда. | Умение читать и записывать круглые тысячи, решать задачи на движение, сложные выражения. (464-466) | |||||
Образование 1000 при счете единицами. | Образование 1000 при счёте единицами (десятками), находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда, различать геометрические тела. (467-470), (471-473) | |||||
Образование 1000 при счете десятками. | ||||||
Таблица мер длины. | Составление таблицы мер длины. Умение решать задачи с дробями, различать простые и сложные уравнения. (474-477) | |||||
Километр. | Знакомство с понятием «километр». Образование и запись четырёхзначных чисел. Решение сложных уравнений, составных задач. (477-480). | |||||
Килограмм. Грамм. Таблица мер массы. | Знакомство с понятиями «грамм», «килограмм». Составление таблицы мер массы. Решение задач с дробными числами. (481-484). | |||||
Контрольная работа «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч». | Знакомство с новой единицей счёта. Умение работать с величинами, находить площадь фигуры, записывать числа римскими цифрами. (485-489) Образование десятка тысяч различными способами: 1) как следующего числа натурального ряда; 2) при счете сотнями и десятками. Деление трехзначного числа на однозначное. (490-492) | |||||
Анализ работ. Работа над ошибками. Десятки тысяч – новая счётная единица. Образование десятка тысяч различными способами. | ||||||
Сложение многозначных чисел. | Сложение многозначных чисел. Задача на движение. Единичный отрезок. Запись и чтение многозначных чисел. (493-496) | |||||
Контрольная работа (тест) | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Сложение многозначных чисел. Решение задач с дробными числами. Нахождение площади фигуры, повторение знаний о масштабе. (497-500) | |||||
Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете. | Образование сотни тысяч при счете. Решение задач на движение и с дробными числами. (501-504) | |||||
Знакомство с римскими цифрами D и М. | Знакомство с римскими цифрами D и М. Составные задачи с дробными числами. Многозначные числа. (505-507) | |||||
Вычитание многозначных чисел. | Вычитание многозначных чисел. Решение составных задач. Сравнение многозначных чисел. Перевод величин. (508-511) | |||||
Итоговая контрольная работа. | Составление и заучивание таблицы разрядов и классов. Умение составлять и решать обратные задачи. (512-514) Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач. Сложение трёхзначных чисел. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (515-518) | |||||
Анализ работ Работа над ошибками. Таблица первых двух классов чисел. | ||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение и усложнение исходной задачи. Обратные задачи. (519-522) | |||||
Повторение изученного (4ч) | ||||||
Повторение изученного по темам «Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач». | Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач. (523-526). | |||||
Повторение изученного по темам «Площадь и её измерение. Решение задач с дробями». | Нахождение площади фигур. Решение задач с дробями. Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений. (с.139-140) | |||||
Повторение изученного по темам «Деление с остатком. Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Закрепление навыков деления с остатком, письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; черчение окружности, решение задач на кратное сравнение. (с.140-141) | |||||
Повторение изученного по темам «Внетабличное умножение и деление. Задачи на движение». | Закрепление навыков внетабличного умножения и деления. Решение задач на движение, логических задач. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Координатный луч. Понятие о координатном луче, единичный отрезок, определение положения натурального числа на координатном луче.
Разряды и классы. Устная и письменная нумерация трехзначных и шестизначных чисел. Классы единиц и тысяч. Таблица разрядов и классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.
Римская нумерация. Продолжение изучения римской письменной нумерации, знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
Дробные числа. Понятие о дроби как части целого, запись дробных чисел, числитель и знаменатель. Сравнение дробей с одинаковыми и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и числа по его доле.
Величины. Скорость движения. Соотношение между единицами измерения массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание.Сложение и вычитание в пределах изученных чисел.
Умножение и деление. Кратное сравнение чисел. Законы умножения. Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление на однозначное число. Деление с остатком. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без них, содержащих 3-5 действий. Выражения с одной переменной, определение значений выражений при заданных значениях переменной.