Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке?

3. Устный счёт.

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Задания 7, 6*.(устно)

Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? (3 крас­ных и 3 желтых.) Будем доставать шары, не смотря в мешочек, и записывать возможные результаты.

Один шар — к или ж.

Два шара — к ж, к к, ж ж.

Три шара к к к, ж ж ж, ж ж к, ж к к.

Четыре шара — к к к ж, к к ж ж, к ж ж ж.

Пять шаров к к к жж, к к ж ж ж.

Шесть шаров — к к к ж ж ж.

а) Посмотрим, начиная с какого случая мы можем быть уверены, что хотя бы один из шаров, которые достали из мешочка, будет красный. (Если мы будем доставать 4 шара, то в любом наборе к к к ж, к к ж ж, к ж ж ж будет красный шар.)

б) Начиная с какого момента в наборе два шара будут разного цвета? (Если мы будем доставать из мешочка 4 шара.)

в) В каком случае в наборе не будет ни одного красного шара? (Такого быть не может.)

г) В каком случае в наборе будут два желтых шара?
(Если из мешочка достанем 5 шаров.)

Задание 7. На доске записаны упражнения. Дети, не вычисляя, ставят один из знаков >, <, = и объяс­няют.

369 : 3 < 396 : 3. Делители одинаковые. Чем мень­ше делимое, тем меньше частное (369 < 396).

128 • 3 - 321< 3 • 129 - 321. Уменьшаемое 128 • 3 меньше уменьшаемого 3* 129, а вычитаемое — одно и то же число.

(471 - 300) • 2 < 3 • (471 - 299). Сначала сравним вы­ражения 471 - 300 и 471 - 299. (471 - 300 < 471 - 299, потому что 300 > 299. Там, где от одного и того же числа вычитают большее, остается меньшее.) Сколько раз повторяется слагаемым большее число? (3 раза.) А меньшее? (2 раза.) Какой знак надо поставить меж­ду выражениями? (<.)

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Задания 1, 3, 2, 4, 5.

Задание 1.Выполняется по образцу.

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Задание 2.

В один день Количество дней Всего
18 с. 20 с. Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru 5 ? ? ? ? } 150 с.

Закрепление изученного материала.

Задание 4.Какая скорость черепахи? (6 дм/мин.) Сколько времени она будет ползти? (1 ч.) Сколько это минут? (60 мин.) Что по этим данным можно най­ти? (Какое расстояние проползет черепаха за 1 ч.) Как? (6 • 60.) Нужно повторить приемы умножения:

6 • 60 = 60 • 6 = 6 дес. • 6 = 36 дес. = 360

6 • 60 = 6 • (6 • 10) = (6 • 6) • 10 = 36 • 10 = 360

6 • 60 = 6 • (10 • 6) = (6 • 10) • 6 = 60 • 6 = 360

Решение должно быть записано так:

6 • 60 = 360 (дм) = 36 (м).

Задание 5.Дети самостоятельно рисуют отрезки, соответствующие условию задачи.

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Задания 8, 9.

Тема урока. Устное умножение и деление круг­лых десятков на однозначное число.(с. 36-37)

Цели урока:1)показать устные приемы умножения и деления круглых десятков на однозначное число;

2) закрепить алгоритм сравнения трехзначных чисел.

3) воспитывать наблюдательность и самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? - student2.ru

Задание 7.(устно)

Задание 7. а) Число 0 делится на 2 и на 3. (Правильно.)

б) Число 4 делится на 2 и на 3. (Неправильно, т. к. число 4 не делится на 3.)

в) Число 4 делится на 2 или на 3. (Правильно, т. к. число 4 делится на 2.)

г) Число б делится на 2 и на 3. (Правильно.)

Сообщение темы и целей урока.

Наши рекомендации