I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка

II. Каллиграфическая минутка.

11 12 13 11 12 13

16 15 14 16 15 14

III. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

(Случай: 14 = 7 + 7 учащиеся находят по числовой прямой.)

Игра «Занимательные рамки».

Задание дано в учебнике (с. 63, часть 2), но лучше перенести его на доску.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru .

На д о с к е записаны суммы:

9 + 7 8 + 7 7 + 7

– Что хотите сказать? (Во всех суммах второе слагаемое – 7.)

Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм (учитель ведет подробную запись на доске):

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2). Выполняя данное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

V. Работа над задачами.

Решение простых и составных задач.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 64 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после этого под руководством учителя составляют к р а т к у ю з а п и с ь:

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Какая это задача: простая или составная? (Простая.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (к.).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: осталось 10 конфет.

Или:

Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.

Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 64 учебника, часть 2). После того как дети выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа, составляется к р а т к а я з а п и с ь:

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.)

– Можем мы это узнать? (Да.)

– Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)

– Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.)

– Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)

– Запишите решение. (6 – 5 = 1 (кг).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм.

Или:

Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Решение задач изученных видов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачи 4, 6 (с. 23 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й или самопроверкой с контрольного листа.

VI. Сравнение чисел.

Разбирается задание 3 (с. 64 учебника, часть 2): ученики сравнивают числовые выражения и числа. Задание может быть выполнено с комментированием или устно с объяснением.

Например:

3 + 10 * 15

Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит:

3 + 10 < 15

… …

9 – 4 * 5

Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит:

9 – 4 = 5.

Наши рекомендации