VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся

В заключениеурока учащиеся разбирают задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 2).

Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

У р о к 113. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru продолжать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

> < > < > <

15 15 15 15 15 15

III. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

(Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.)

2. Задание 4 (с. 62 учебника, часть 2).

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru .

На д о с к е записаны суммы:

9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6

– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)

Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм (на доске ведется запись):

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 62, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

V. Решение выражений.

Ученики выполняют устно задание 4 (с. 62 учебника, часть 2), а затем с комментированием задание 3 (с. 23 в тетради № 2).

Выполняя задание 3, дети доказывают, какое число должно быть вставлено в пустую клетку.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся начертить в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой – длиной 6 см.

– Какой отрезок длиннее?

– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

– Как вы это узнали?

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

VII. Работа над задачами.

Коллективно разбираются задачи 2, 3 (с. 63 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют в них условие, вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, записывают решение и ответ.

З а д а ч а 2.

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

8 + 2 = 10 (д.) гр.

8 + 10 = 18 (д.) всего.

Ответ: в саду 18 деревьев.

З а д а ч а 3.

Берез – 10 с.

Ёлочек – ? на 4 меньше

10 – 4 = 6 (ёл.).

Ответ: 6 ёлочек посадили.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему научил вас урок?

– Какую работу еще хотелось бы выполнить?

У р о к 114. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся - student2.ru продолжать составление таблицы сложения; развивать умение учащихся сравнивать числа и числовые выражения; продолжать формировать умение решать составные задачи; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

Наши рекомендации