IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru .

На д о с к е записаны суммы:

7 + 4 8 + 4 9 + 4

– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.)

– Как найти значения данных сумм?

(Учащиеся объясняют и записывают на доске решение. Записи на доске может вести и учитель, сопровождая этим комментарии детей.)

– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать.

IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru

Аналогично разбираются остальные суммы.

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:

IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru

IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru

V. Работа над задачами: составление и решение.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся составляют и решают задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу.

IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru

VI. Решение и сравнение выражений.

Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с. 61 учебника, часть 2). После этого учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 60 учебника, часть 2): сравнивают числа и именованные числа. Особое внимание учителю следует обратить на сравнение именованных чисел.

Например:

1 дм * 9 см

В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10 сантиметров больше 9 сантиметров, значит, 1 дм > 9 см.

12 см * 1 дм.

В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12 сантиметров больше 10 сантиметров, значит, 12 см > 1 дм.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника, часть 2).

– Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.)

– Измерьте длину отрезков.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого.

Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Как вы работали сегодня на уроке?

У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: - student2.ru продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.

Ход урока

Наши рекомендации