Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения

Необходимо рассмотреть совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения для всех сочетаний нагрузок.

Для горизонтального оперения рассматриваются нагрузки балансировочные, маневренные и от воздушных порывов.

Для вертикального оперения рассматриваются нагрузки маневренные и от воздушных порывов.

При совместном нагружении нагрузку на горизонтальное оперение следует считать действующей несимметрично в соответствии с углом скольжения, определяемом в каждом рассматриваемом случае. Несимметрию в распределении нагрузок следует определять из продувок при угле скольжения в 75% угла скольжения в случае нагружения вертикального оперения.

Балансировочная нагрузка на горизонтальное оперение определяется при перегрузке

Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru ,

где n – перегрузка рассматриваемого случая при изолированном нагружении.

Маневренная нагрузка на горизонтальное оперение определяется из условия контролируемого маневра в диапазоне скоростей от VA до VD.

Для самолетов нормальной, многоцелевой и переходной категорий рассматриваются маневры от перегрузки nI = 1 до перегрузок

Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru

где Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru .

Для самолетов акробатической категории рассматриваются четыре случая:

Исходная перегрузка Конечная перегрузка
Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru
Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru
Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru
Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru

Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru

Нагрузки, возникающие при резком максимальном отклонении рулей на скорости VA при совместном нагружении не рассматриваются.

Усилия на рычагах управления

Считается, что летчик не может прикладывать к рычагам управления усилия, которые больше максимальных, ограниченных его физической силой.

В условиях полета воздушные нагрузки на отклоняемые поверхности не могут быть больше тех, которые возникают при приложении летчиком максимальных усилий к рычагам управления. При этом должно учитываться влияние гидроусилителей и сервомеханизмов системы управления, а также влияние триммеров.

Для самолетов с взлетной массой до 2270 кг максимальные усилия на рычаги управления:

Для элеронов:

Усилия на ручке Р = 30,4 кгс = 299 Н

На штурвале Рш = 22,7 кгс = 223 Н

Момент на штурвале диаметром D Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru

К штурвалу прикладывается пара сил Рш, действующих вверх и вниз, создающих момент М.

Также проводка управления элеронами должна рассчитываться на действие одной тангенциальной силы, создающей момент 1,25М, то есть от силы

Совместное нагружение горизонтального и вертикального оперения - student2.ru , приложенной к одной рукоятке штурвала.

Для руля высоты:

Усилие на ручке Р = 75,8 кгс = 745 Н

Усилие на штурвале Р = 90,8 кгс = 892 Н

Усилие на штурвале может прикладываться как к обеим рукояткам симметрично, так и полностью к одной рукоятке.

Для руля направления:

Нагрузка на педаль Р = 90,8 кгс = 892 Н

Также на педали могут одновременно действовать нагрузки по

100 кгс = 981 Н.

Для самолетов с массой больше 2270 кг эти нагрузки увеличиваются линейно по массе до коэффициента 1,18 для массы 5700кг и 1,35 при массе 8600кг.

Считается, что усилия пилота, действующие на рукоятки управления, уравновешиваются в точках присоединения проводки к узлам поверхностей управления.

Наши рекомендации